Институт развития прессы

Оппозиция против коррупции


«Кто же будет объективно контролировать исполнительную власть?»

Продолжаем дискуссию о проблемах смертной казни и коррупции в России. На наши вопросы отвечает член Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, лидер Партии возрождения России Геннадий Селезнев.

— Каково Ваше отношение к смертной казни в России?

— Я уже давно предлагаю заменить смертную казнь на пожизненную каторгу, которая была в дореволюционной России. Убежден, что потенциальный убийца или насильник будет серьезнее думать о том, что его ждет за преступления: каменоломни, шахты, лесоповалы. И все это за забором, без права переписки, свиданий, без средств массовой информации, при минимальном наборе продуктов и при тяжелом физическом труде. Преступник каждый день будет думать о загубленных душах и молить Бога о смерти.

— На Ваш взгляд, начавшаяся борьба с коррупцией — это серьезно?

— По поводу коррупции разговоры идут давно, но решительные меры не принимаются. Ощущение такое, что общество приучают жить по поговорке «не подмажешь — не поедешь». Никому не объяснить, почему при муниципальных органах создаются коммерческие структуры, которые якобы ускоряют получение той или иной справки за отдельную плату. Точно такие же конторы создаются при органах исполнительной власти субъектов федерации. Налоговому инспектору, работнику ГАИ, социальному работнику платят такие зарплаты, на которые невозможно содержать семью.

— Существуют ли коррупционные механизмы в Госдуме?

— Каждый год Государственная Дума принимает бюджет на следующий год. Посмотрите поправки об увеличении финансирования по регионам или на целевые программы. За каждой поправкой есть фамилия депутата. Если он из «правильной» фракции, правительство поддерживает его поправки, если нет, то, увы, поправка отвергается. Помню, как на заседании Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям делили дополнительные дорожные деньги. Многие ахнули, увидев, что Магаданской области выделяют 700 млн рублей, а огромному Хабаровскому краю 100 млн! Что тут скажешь?

Посмотрите, кто из депутатов представляет интересы этих регионов, и все станет ясно. И это лишь небольшой пример, когда правительство поддерживает «своих». Кто же будет объективно контролировать исполнительную власть?

В России на сегодня нет сильной оппозиции, которая просто в силу своего предназначения обязана не давать спокойно жить партии власти и всем исполнительным структурам. Мало того, на будущих выборах в Государственную Думу у оппозиции практически нет шансов провести своих представителей в законодательный орган страны. При отсутствии массовых оппозиционных СМИ мы придем к еще большему разгулу коррупционеров.

Вот почему я при поддержке еще 19 депутатов внес в Государственную Думу предложение понизить избирательный порог при выборах в Думу с семи до трех процентов. В этой ситуации в Думе может быть 6-7 партий, а это хоть какая-то возможность активно оппонировать партии власти и контролировать исполнительную власть.

Беседовал Олег Казаков


Главная | Статьи  |  Оппозиция против коррупции

Смотрите также: 10   ;



Институт развития прессы © FinS.ru
<<< Назад