Институт развития прессы

Мне есть что показать людям

Оказание действенной помощи моему округу — одна из первейших моих обязанностей

Первая зарплата

В детстве отец иногда брал меня на авиационный завод, где он работал и, к слову, работает до сих пор заместителем главного инженера, хотя ему уже под семьдесят. На заводе делали не только самолеты, но и ракеты. Сложнейшая, точная техника произвела на меня глубокое впечатление и уже тогда определила направление моего будущего образования. Когда мне было четырнадцать лет, я по совету отца месяц работал в цехе товаров народного потребления на авиазаводе, где получил свою первую зарплату — 72 рубля 60 копеек, чем очень гордился. И в то же время понял цену собственноручно заработанным деньгам.

Приходилось успевать все…

С юных лет увлекся гандболом и, уже учась в МАИ, стал профессиональным спортсменом. Команда нашего института была одной из лучших в СССР. Наши спортсмены учились между тренировками, поэтому ходили в студентах по десять-двенадцать лет. К ним, благодаря спортивным успехам, преподаватели относились снисходительно. Мне на завершение учебы понадобилось намного меньше — шесть лет. Когда мне было восемнадцать, родился мой сын, поэтому с самых молодых лет я познал ответственность перед семьей. Жена училась в том же институте, но на другом факультете, после студенческой свадьбы мы жили в общежитии, родители находились далеко, помогать было некому. Приходилось подрабатывать, браться за любую работу.

Кроме того, постоянные поездки на соревнования, в том числе и за границу. Сейчас трудно представить себе, как я со всем этим справлялся…

У них…

В 1989 году я окончил институт. В стране шла перестройка. Побывав за границей, я увидел, как можно и нужно жить.

В 1990 году уехал играть в пригласившую меня испанскую команду. По окончании контракта мне предложили продлить его. Но я, к удивлению друзей-спортсменов (в тот период Россия переживала трудные времена), отказался, хотя в Испании у меня был очень благоустроенный быт. Общее впечатление от Испании — благополучная страна, где приятно жить. Через три месяца после приезда я уже свободно говорил по-испански. Труднее было привыкать к новым отношениям между спортсменами и руководством команды. В Испании существует коммерческий подход — как в спорте, так и в жизни, соответственно складывались и отношения… Конечно, в команде у меня появились приятели, но до настоящей дружбы было далеко. Прежде чем оказать помощь, такой приятель двадцать раз подумает, зачем ему это нужно.

У нас…

Из всей спортивной карьеры мне больше всего запомнился год, когда наша команда стала чемпионом СССР. А вообще я помню каждый матч, вне зависимости от его значимости, который провел в Советском Союзе и Испании.

К сожалению, взаимоотношения в российском спорте сейчас все больше напоминают западные. А в мое время в наших командах царила атмосфера искренней дружбы и взаимовыручки. Не в последнюю очередь потому, что материально мы жили примерно одинаково, как и вся страна, за исключением партийной элиты, от райкомов до ЦК. Я нередко встречался с большими советскими начальниками и видел, как разительно их материальный уровень отличался от уровня обычных людей.

Никогда не забуду, как сопровождавшие нас в загранпоездках партийные функционеры все время говорили о чести и достоинстве партии и советского гражданина, но как только попадали на Запад, бросались в магазины, где товары подешевле, и хапали, хапали, хапали… Глядя на них, я понимал, что система, у руководства которой стоят такие люди, долго не протянет. Именно поэтому позднее, осенью 1993 года, я был в рядах тех, кто выступил против мятежников из Верховного Совета.

В 1991 году по возвращении в Россию я решил заняться бизнесом. Заработанных в Испании денег для «раскрутки» не хватило, хотя я получал там за месяц больше, чем за два-три года в СССР, это были тогда фантастические деньги. Кредиты в то время на собственное дело не давали. И я пошел на отчаянный шаг — заложил квартиру. Жена до сих пор не знает об этом, и мои откровения в газете станут для нее новостью, теперь уже не страшной.

Открыв свое дело, я испытал все «прелести», сопровождающие отечественный бизнес: «наезды» бандитов, таможенников и многочисленных чиновников-взяточников, которые за каждую мелочь требовали «отстегнуть».

Сейчас имеют возможность вести собственное дело только те, кому удалось пройти через этот беспредел.

Когда несколько позже в Россию приезжали инвесторы крупнейших международных компаний и пытались нас консультировать, мой товарищ Михаил Фридман справедливо заметил: «Мы прошли времена такого дикого капитализма, что нам, выжившим тогда, можно без всяких сомнений доверять любые деньги».

Выборы

В 2000 году я баллотировался на должность губернатора Волгоградской области. Мне было что показать людям — завод, превращенный из полуразрушенного, обанкротившегося предприятия, где год не платили зарплату, в современное преуспевающее производство, которое поднималось, крепло и росло поэтапно. В то время, не веря в успешное восстановление производства, держатели акций легко и даже с радостью продавали их, считая пустыми бумажками.

Имея за плечами успешный опыт создания преуспевающего производства, я принял решение повторить проведенное на заводе рациональное внедрение в рыночную экономику в масштабах Волгоградской области. В тот момент весь регион считался «красным», местная Дума на 100% состояла из коммунистов. В таких условиях 36% в голосов, отданных за мою кандидатуру на выборах в один тур (это на 6% меньше, чем было отдано за действующего губернатора), я считаю серьезным достижением.

Тем не менее уверен, что прошедшие тогда выборы были проведены с рядом серьезных нарушений. Однако я не чувствовал себя свободным от взятых перед избирателями обязательств улучшить экономическое состояние области, много работал для выполнения данного слова. И в 2003 г. получил предложение возглавить региональное отделение партии «Единая Россия» в Волгоградской области, которое принял. А через 4 месяца — впервые за долгие годы — коммунисты уступили лидерство в регионе нашей партии. В 2003 г. я был избран депутатом Госдумы, хотя меня не покидала мысль преобразовать регион в ранге губернатора. Но обстоятельства сложились по-другому. Я по-прежнему считаю оказание действенной помощи моему округу одной из первейших своих обязанностей. И, кроме того, я лично считаю правильным назначение на посты губернаторов состоявшихся бизнесменов, таких как Абрамович (Чукотка), Зеленин (Тверская обл.), Хлопонин (Красноярский край). В возглавляемых ими регионах наблюдается самый высокий экономический рост и, соответственно, рост благосостояния людей, проживающих на указанных территориях.

Хобби

Люблю путешествовать, знакомиться с миром. Мое хобби — экстремальные виды спорта, такие как сноуборд и серфинг.

Владимир Познанский

 


БИОГРАФИЯ:

ОЛЕГ САВЧЕНКООЛЕГ САВЧЕНКО ,
член Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям
Фракция «Единая Россия»

 

Родился в 1966 году в Ленинграде. Поступил на отделение «Вооружение летательных аппаратов» в МАИ им. Орджоникидзе, который успешно окончил. Параллельно с учебой занимался спортом, был чемпионом СССР по гандболу. Будучи профессиональным спортсменом, уехал играть за испанский клуб. Вернувшись в Россию, занялся бизнесом. В 1995-1997 годах приобрел и восстановил Пензенский подшипниковый завод — из-за общего спада в отрасли машиностроения и в целом в экономике неприбыльное производство. За применение новейших технологий в 1999 году стал лауреатом Государственной премии РФ и в том же году — главным акционером Волжского подшипникового завода, в 2001 году получил контроль над Московским подшипниковым заводом, в 2002-м — над Степногорским подшипниковым заводом в Казахстане. В 2003 году возглавил Волгоградское отделение партии «Единая Россия», а вскоре был избран депутатом Государственной Думы. Женат, воспитывает сына и дочь.


Главная | Статьи  | Мне есть что показать людям

Смотрите также: 10   ;



Институт развития прессы © FinS.ru
<<< Назад