Институт развития прессы

Безошибочный выход в Интернет

Алексей Аметов, генеральный директор Lookatme, высказал на интернет-форуме Санкт-Петербурга, мнение, что задачей печатными СМИ, решивших завоевать интернет-рынок, является выход в интернет без обычных для интернет-СМИ оплошностей. От принятого решения зависит результат битвы между социальными сервисами и изданиями.

Он полагает, что кардинальной разницы между газетой нашего века, журналом прошлого столетия и интернет-версией этого нет. Не нужно путать СМИ с его оболочкой, другими словами технологию, доставляющей к читателю журналистский продукт. Алексей утверждает, что на сегодняшний день специалисты медиаотрасли заявляют о гибели газетных СМИ, в то время как можно констатировать смерть только оболочки издания.

Руперт Мердок, глава NewsCorporation, обозначил формулу: создавать новости - это не рубить деревья. Из уст владельца TheTimes, TheWallStreetJournal и DowJones эта фраза звучит неоспоримо. Но переход в интернет-среду печатного издания назвать безболезненным нельзя. Классическая модель печатных СМИ в Сети дала достаточно большой сбой. Издания, зарабатывавшие ранее миллионы долларов на рекламе ежегодно, создают интернет-версию, набирая достаточно быстро огромную аудиторию. После этого выясняется, что количество рекламы, которая там получается, меньше в десять раз, нежели у печатного издания.

Снижение прибыли в интернет-рекламе связано с рядом факторов. Алексей Аметов считает, что одной из причин является завышенная цена рекламы в СМИ. Также он отметил, что это происходит в основном из-за того, что владельцы печатных СМИ клиентам обозначают большие данные об аудитории и тиражи газет, нежели на самом деле.

Но он считает, что способы для решения этой проблемы существуют. Формула успеха характеризуется как высокие технологии и качественный контент. Изданию при переходе в Интернет нужно удерживать качество и уровень контента, при этом активно инвестировать деньги в технологии. Социальные и информационные сети все время внедряют разнообразные новшества. В сражении между социальными сервисами и СМИ победят способные внедрить технические разработки, при этом сохранить качество контента.

При этом нельзя совершать такие распространенные ошибки, как искусственное увеличение трафика сайта. Онлайн-СМИ свой контент ухудшают сырыми роликами, а также новостями на пару строк. Эксперт утверждает, что уровень доверия к Итнернет остается ниже, нежели к прессе или к телевидению, поэтому вопрос имиджа здесь более актуален, нежели для традиционных СМИ.


Главная | Объявления ИРП

Смотрите также: 10   ;



Институт развития прессы © FinS.ru
<<< Назад