Институт развития прессы

Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков

Один из известнейших деловых российских журналов - "Финанс", который специализируется на оставлении рейтингов, будет закрыт 1 июля. Еженедельное издание, рассказывающее читателям с 2003 года, как управлять правильно с финансами, само оказалось в сложной финансовой ситуации. Сотрудникам журнала 14 июня объявили о том, что из-за убытков издание закрывается.

"Интерфакс" и несколько интернет-СМИ утверждают, что о закрытии "Финанса" объявил Алексей Стариков, являющийся генеральным директором издательства "Актион-Медиа". В "Финансе" эту информацию не опровергли и не подтвердили, но посоветовали дождаться пресс-релиза, который должен был выйти в конце июня. Близкие к изданию источники агентства сообщили, что к 1 июля должны выйти еще два номера журнала.

СМИ писали в начале июня о том, что издательский дом, который выпускает журналы "Зарплата", "Финансовый директор" и "Главбух", хочет продать "Финанс", являющийся одним из его самых крупных активов. Интернет-издание "Маркер" сообщило, что "Актион-Медиа" активно ищет инвесторов с марта и даже проводил переговоры с издательством "Бонниер Бизнес пресс".

По предположениям, сделка должна была закрыться к 25 мая, но в итоге потенциальный покупатель назвал актив "неинтересным" и отказался от "Финанса". Андрус Вахер, являющийся генеральным директором "Бонниер Бизнес пресс" признался, что компания нацелена на приобретение проектов, которые будут приносить прибыль, подтвердив тем самым то, что дела у "Финанса" идут неважно.

Также трудности издания подтверждаются показателями исследовательского агентства под названием "TNS Gallup Media", которое фиксировало в последние годы уменьшение аудитории еженедельника. Так, в среднем перед кризисом аудитория номера составляла примерно 280 тысяч человек, но она снизилась до 267 тысяч в 2011 году.

Журнал "Финанс" вышел впервые в марте 2003 года. Изначально этот журнал издавался для специалистов: страховщиков, банкиров и финансов. Но в 2006 году Игорь Мальцев объявил о том, что рекламодатели и аудитория сами скорректировали направление развития журнала, и "Финанс" стал занимать нишу деловых изданий.

Мальцев сообщил, что "Финанс" стал двигаться в сторону потребителя. Компания TNS Gallup Media в 2006 году, которая впервые исследовала аудиторию журнала, выставила информацию о том, что 50% читателей "Финанса" занимают руководящие посты, а в среднем один номер читают около 149,4 тысяч человек. Кроме целевой аудитории, издание стала иметь "периферийных" читателей - людей, которые интересуются финансами.

За три года журнал смог пройти путь от специализированного издания до популярного. Изменение целевой аудитория журнала отразилась на его языке и контенте: одно из главных требований стало заключаться в понятности и доступности изложения аналитических данных.

В "Финансе" в борьбе за аудиторию считали основными конкурентами журналы "Деньги" и "Эксперт". До 2009 года издание прочно удерживалось в занятой им нише, но из-за кризиса оно постепенно начало сдавать свои позиции.


Главная | Объявления ИРП

Смотрите также: 10   ;



Институт развития прессы © FinS.ru
<<< Назад