Институт развития прессы

Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей

Сегодня появилась тенденция в средствах массовой информации - снижать количество изданий, бесплатно распространяемых через самолеты, кафе, рестораны и прочие места общественного пользования. Эта тенденция наметилась после того, как вынужден был уволиться управляющий Dow Jones Э. Лэнгхоф. Его увольнение произошло накануне выхода в печать издания The Guardian. В данном выпуске было опубликовано разоблачение различных действий Лэнгхофа касательно фальсифицированных тиражей и выхода в свет оплаченных статей. Впоследствии европейская версия журнала WJS, которой руководил Лэнгхоф, вынуждена была приводить оправдания своим действиям. Было выяснено, что о незаконных действиях сотрудники журнала оповещали руководство еще в 2010 году.

Незаконные действия руководства журнала выглядели следующим образом: часть выпуска журнала ( около шестнадцати процентов) продавалась значительно ниже себестоимости консалтинговой компании Executive Learning Partnership, затем консалтинговая компания раздавала журнал бесплатно студентам. Стоимость, в которую обходился один экземпляр журнала консалтинговой компании, составляла один евроцент, а его реальная стоимость составляла примерно два евроцента. По такой схеме тираж журнала продавался не только компании ELP, но и ряду других компаний, всего таким образом распространялось около сорока процентов тиража. Зачем это было нужно руководству компании? Для того чтобы продемонстрировать, что по сравнению с другими изданиями, их тираж не падает.

Еще один пример незаконных действий руководства журнала - это выход в тираж статей, изготовленных по заказу компании ELP. Лэнгхоф был вынужден принести свои извинения за действия, противоречащие законам журналистской этики.

Известно, что руководство журнала, для того чтобы не снижать тираж, организовало продажу журнала себе же через ряд подставных компаний.

Разоблачить действия руководства журнала удалось благодаря активным действиям сотрудников журнала, которые написали жалобу еще в 2010 году.

Известно, что подобную практику продажи части тиража за бесценок практиковал не только журнал WSJ, но и ряд других небезызвестных изданий. К примеру, The Financial Times таким образом продают около 1/3 своего тиража. Так издания попадают в гостиницы, аэропорты, кафе и рестораны.

Журнал WSJ входит в состав всемирно известной корпорации News of the World. Помимо этого скандала, с корпорацией связан еще ряд скандалов, ставящих под сомнение этические ценности, принятые в корпорации. Очевидно, Руперту Мердоку, владельцу корпорации, придется пересмотреть свою политику, так как компании может оказаться не под силу появление еще одного скандала.


Главная | Объявления ИРП

Смотрите также: 10   ;



Институт развития прессы © FinS.ru
<<< Назад