Институт развития прессы

Информация во время цифровых технологий

В связи с внедрением в повседневную жизнь, особенно молодежи, Интернет технологий появилось множество электронных изданий. Первым делом просторы сети освоили, конечно же, газеты и журналы. Вследствие этого постепенно начал наблюдаться спад в продаже печатных изданий.

Например, в США сбыт периодических изданий сократился почти на 9%, соответственно уменьшилась и выручка. По сделанным подсчетам стало известно, что выручка от журналов за год сократилась на 265 миллионов экземпляров. А за три предыдущих года количество периодических изданий уменьшилось на четверть. Бьют все рекорды по снижению продаж - женские глянцевые журналы. Начиная 2001 годом и заканчивая 2011 годом, реализация таких журналов стала на 53% меньше. Достаточно значительный показатель. Но как же обстоят дела у российских изданий?

Рассматривая российский рынок, можно наблюдать аналогичные негативные тенденции. Почти на 9% в 2010 году сократились реализуемые ранее тиражи. А если говорить в целом о падении продажи периодических изданий, то цифры также не утешительны. Падение произошло на 12%.

Стоит отметить, что сокращение продажи тиражей наблюдается по всем имеющимся тематикам. Больше всего снизилась реализация изданий типа "объявления - релама", детские и мужские, касающиеся туризма и отдыха, недвижимости. Достаточно устойчивыми в сложившейся ситуации оказались издания, посвященные женской тематике. Как такового сокращения здесь не наблюдается.

По уже составленным прогнозам в дальнейшем будет продолжаться снижение реализации тиражей. Ежегодно это снижение будет варьироваться от 5 до 10 %.

Что касается распространения, то следует отметить, что версии печатных изданий в Интернете реализуются по-разному. Одни, чтобы защитить свое издание от ненужного копирования выходят в собственном формате. Другие ориентируются на имеющиеся устройства - компьютер или телефон.

Как правило, обладатели газет используют практику не полного доступа к имеющемуся материалу на сайте. Введение в практику платных веб-ресурсов достаточно негативно сказывается на уже имеющейся аудитории. Одним из ярких примеров является газета под названием The Times. После того, как она ввела в практику платный доступ к сайту, количество потребителей моментально сократилось на 90%. И это понятно. Ведь согласно результатам проведенных исследований пользователи Интернета не хотят платить за предоставляемую информацию в сети. Поэтому, чтобы пользователи все-таки решились на приобретение информации в Интернете, издатели газет, как правило, предоставляют только часть материалов бесплатно.


Главная | Объявления ИРП

Смотрите также: 10   ;



Институт развития прессы © FinS.ru
<<< Назад