Институт развития прессы (ИРП) - российская независимая некоммерческая организация, содействующая росту профессиональных возможностей, издательских стандартов и жизнеспособности российской региональной прессы.
Институт развития прессы учрежден в ноябре 2000 года на базе существовавшего до этого Национального института прессы (1996-2000г.г) и Российско-американского информационного пресс-центра (1993-1996г.г.).
Своей миссией Институт развития прессы считает:
- повышение роли СМИ в гражданском обществе и их экономической самостоятельности;
- консолидацию профессионального сообщества и развитие духа свободного предпринимательства;
- обучение высоким профессиональным стандартам во всех областях СМИ, от менеджмента до журналистики, от маркетинга до этики, от рекламы до распространения;
- информирование издателей региональных газет о современных методах менеджмента и содействие обмену информацией между ними;
- помощь издателям региональных газет в увеличении доходов и уменьшении себестоимости издания.
Заявленная миссия Института реализуется через следующие стратегические направления в деятельности:
- обучение и консультации по вопросам менеджмента, рекламы, дизайна, психологии управления и права;
- обеспечение информационной поддержки региональных СМИ путем проведения пресс-конференций, оповещения через Web-сайт, электронной рассылки информации по спискам, поддержание электронной доски объявлений в Интернете, организации консультирования в режиме on-line и т.д.;
- регулярное обновление информационно-поисковой базы данных региональных СМИ;
- создание системы обмена опытом между представителями региональной прессы в регионах и с зарубежными коллегами; консолидация профессионального сообщества СМИ.
Различные мероприятия, в ходе осуществления которых ИРП реализует свои уставные цели и стратегические направления деятельности объединены в три основные программы:
- профессиональный тренинг и консультации;
- правовое содействие независимости прессы;
- информационная поддержка.
За все годы своего существования Институт провел большую работу в области повышения квалификации и консультирования работников СМИ и стал в отрасли безусловным лидером, образовательные услуги которого высоко оцениваются региональными изданиями.
В течение последних 2-х лет сотрудники ИРП самостоятельно и вместе с приглашенными специалистами провели порядка 380 обучающих мероприятий, на которых прошли обучение более 7.500 журналистов и редакторов региональных СМИ. Оказано более 900 профессиональных и правовых консультаций.
По результатам независимого исследования "Образованная пресса", которое было проведено Институтом "Открытое Общество" в конце прошлого года, у Института развития прессы был зафиксирован самый высокий рейтинг среди всех общественных организаций, осуществляющих образовательные программы для печатных СМИ.
Все эти мероприятия по своей тематической направленности распадаются на пять основных групп:
- менеджмент, маркетинг, распространение и дизайн СМИ;
- правовые аспекты деятельности печатных СМИ;
- повышение профессионального мастерства журналистов (от журналистского расследования до экономической журналистики);
- овладение новыми технологиями подготовки и выпуска периодических изданий (поисковыми системами, особенностями создания онлайновых версий и пр.);
- деятельность пресс-служб, департаментов и отделов по связям с общественностью.
Все мероприятия обучающей программы Института носят практический, прикладной характер. Семинары содержат элементы тренинга, профессиональных игр; в рамках всех мероприятий значительное место отводится разбору и анализу материалов прессы.
Институт осуществляет самостоятельную издательскую работу. Большим интересом у СМИ пользуются сборники: "Договоры в деятельности средств массовой информации", "Региональная пресса: проблемы менеджмента", "Пресс-службы органов власти субъектов РФ: опыт и проблемы медиа-рилейшнз".
Многие свои программы Институт развития прессы реализует в сотрудничестве более чем с двумястами партнерами, среди которых: Фонд защиты гласности, Интерньюс, Комиссия по свободе доступа к информации, Институт проблем информационного права, Институтом коммуникативистики, Центризбирком и избирательные комиссии краев и областей РФ, пресс-службы администраций Федеральных округов, субъектов РФ, центры общественных связей Генпрокуратуры, ФСБ, МВД в Москве и регионах, профессиональные и творческие союзы и объединения.
Эксперты Института осуществляют консультирование СМИ по всем аспектам деятельности, проводят контент-анализ изданий, экспертизу внутриредакционного и внешнего менеджмента, осуществляют разработку эффективных экономических и содержательных моделей издания. Мы учим СМИ создавать качественный контент, зарабатывать деньги и эффективно их тратить. В настоящее время идет процесс подготовки выставки-ярмарки "Индустрия печатных СМИ: оборудование, товары и услуги".
Исполнительный директор Института развития прессы О.В.Карабанова
Совет учредителей в составе:
- Асламазян Манана Альбертовна
- Дзялошинский Иосиф Михайлович,
- Карабанова Ольга Вальтеровна
- Кунис Григорий Михайлович
- Лапырин Владимир Викторович
- Симонов Алексей Кириллович
- Федотов Михаил Александрович
Совет директоров в составе:
- Федотов М.А. - председатель Совета учредителей
- Карабанова О.В. - исполнительный директор ИРП
Исполнительный директор ИРП
- Карабанова О.В.
Руководитель обучающих программ ИРП
- Авдеев А.В.
Главный бухгалтер
- Семенова С.Н.