Реклама нужна для прибыли
Казанское агентство под названием "Рембрэнд" пыталось разрешить вечный спор рекламных агентств и компаний о том, должны ли рекламщики нести ответственность за эффективность работы. Оно согласилось брать полную оплату лишь за успешную работу.
В феврале 2005 года агентство сотрудничало с "Красным Востоком" с целью увеличить в три раза продажи пива в 15-ти городах Поволжья, Башкирии и Татарстана. Особенность данной акции заключалось в том, что при выполнении бизнес-плана на 100% рекламному агентству полагалась 15-процентная выплата от общего бюджета. Если же рост продаж был не такой быстрый, то и размер выплат снижался. Степанов признался, что в некоторых городах, где проводилась промоакция "Красный Восток", "Рембрэнд" зарабатывал на 30-40% меньше.
Несмотря на снижение доходов, агентство рискнуло повторить эксперимент. Оно заключило договор в апреле 2005 года с "Челны-хлебом". Агентство должно было увеличить в три раза продажи тортов и казанской сети магазинов "Эдельвейс", после чего только получить вознаграждение.
Степанов признался, что для продвижения тортов особенного ничего не придумывали, они не стали просто ограничиваться подарками за покупку, а контролировали полностью все. Промоутеры убеждали покупателей пробовать торт, и подарки и товар не заканчивались никогда в разгар дня.
Результат был ошеломляющим - в 2005 году в "Эдельвейсе" продажи тортов увеличились в четыре раза.
Размер комиссионных, которые получил "Рембрэнд" от "Челны-хлеба" и "Красного Востока", не раскрывают. Степанов сообщил, что в среднем бюджет промоакций в розничных региональных сетях обычно составляет три тысячи долларов.
"Рембрэнд" сейчас не заключает подобных договоров, хотя применяет предложение "оплата по результатам", как конкурентное преимущество.