Объявления ИРП

Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?

В Петербурге скоро появится еще один современный медиа-холдинг. Будет ли он согласовано работать с уже существующим? Или два мощных ресурса разделят информационный рынок региональных СМИ Санкт-Петербурга.

Руководитель Агентства журналистских расследований (АЖУР) и по совместительству Председатель Союза журналистов Петербурга и Ленобласти Андрей Константинов с четвертого сентября стал самым влиятельным лицом на информационном рынке Петербурга. Под его контролем уже выходят в свет газета "Ваш тайный советник" и интернет-издания "Невастройка.ру" и "Фонтанка.ру". А теперь он получил права и на газету "Московский комсомолец в Питере".

До настоящего времени права на издания СМИ Петербурга приобретала только "Балтийская медиа-группа" (БМГ) под руководством Олега Руднева. В 2004 году Олег Руднев, будучи генеральным директором "Радио Балтика", которое в то время уже потеряло популярность, создал холдинг. Кроме "Радио Балтика" в него вошли еще несколько не самых успешных издательств Петербурга - газеты "Вечернее время", "Смена" и "Невское время". Через некоторое время в холдинг вошло "Балтийское информационное агентство". Инвесторов холдинга не рекламировали. Известно только, что некоторые мероприятия группы Руднева проводились совместно с "Газпромом". Учитывая тот факт, что Олег Руднев руководил в 90-х ГТРК "Петербург - Пятый канал" и водил дружбу с нынешним президентом Владимиром Путиным, многие рассмотрели в создании им медиа-холдинга далеко идущие политические цели.

Трудно сказать, что ожидает сегодня петербургский рынок СМИ. Информационные ресурсы А.Константинова намного успешнее. Возможно, он станет сотрудничать с бывшим вице-губернатором Александром Потехиным, который руководит "Комсомольской правдой в Санкт-Петербурге". Как правило, объединение крупных медиа-структур происходит в чьих-то практических интересах. Это может быть информационная война или преследование политических целей. Аналогичный случай произошел в Нижнем Новгороде, накануне выборов вице-мэра Москвы. Тогда все местные СМИ объединились для склонения общественного мнения в пользу Валерия Шанцева. То же самое может произойти и сейчас, когда пост губернатора Калининградской области хочет занять коллега московского мэра Георгий Боос.

Сегодня наиболее обсуждаемые темы в СМИ - политическая обстановка в Петербурге и крупные бизнес-проекты. Так, интересной новостью стало предложение полпреда в СЗФО Ильи Клебанова об объединении в округа некоторых регионов. Наиболее удачным по его словам будет слияние Архангельской области с Ненецким автономным округом и областей Новгородской и Псковской. А вопрос об объединении Петербурга и Ленинградской области, несмотря на полную смену правительства регионов, обсуждается уже на протяжении 10 лет.

Представляющие интерес для медиа-структур Петербурга бизнес-проекты: комплекс "Балтийская жемчужина" с инвест. оценкой в более 1,2 млрд долларов США, комплексная застройка жилого района "Славянка" - около 1 млрд долларов США, строительство технопарка на базе ГУТ им. Бонч-Бруевича оцененного в более 1 млрд долларов США, остро нуждаются в информационной поддержке и PR продвижении. При работе с медиа-стуктурами напрямую, заказчик рекламы экономит порядка 100 млн долларов США. Но, даже при наличии информационной поддержки, инвесторы и подрядчики вынуждены прибегать к услугам посредников, PR-агентств.

Надо сказать, что все инвесторы, работающие в Петербурге (иностранцы, петербургские инвесторы, московские медиа-холдинги и властные структуры всех уровней) испытывают недостаток в профессиональных менеджерах СМИ. Но иностранцы в большинстве случаев оказываются более успешными, за счет использования современных методов управления.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru