Беспросветная печать
Стоит отметить, что кризис коснулся и полиграфическую сферу. Развитие рынка, конкуренции и спроса, постоянно вело к тому, что все сферы торговли требовали красивые упаковки, этикетки и высококачественную продукцию. Рекламные бюджеты постоянно растут, так как растет конкуренция, а именно часть первых приходится на полиграфию.
С приходом кризиса, полиграфия ощутила его на себе как нельзя хуже. По своей сути издательства являются органами, которые предоставляют услугу. Поэтому проблемы смежных компаний буквально коснулись и полиграфические издания. Ведь сегодня, типография не может похвастаться впечатляющими цифрами своего дохода.
В период кризиса количество заявок на изготовления печатной продукции резко сократилось. Да конечно, типографии не закупают большое количество материала, но платить зарплату работникам все же приходится. А выплачивается она именно из прибыли предприятия.
В одном интервью, некоторые управляющие полиграфической компании признались, что перед кризисов, в период расцвета, многие издательства пошли на весьма серьезный шаг своего развития. Имея много заказов и считая что количество их будет неукоснительно расти, компании закупались различным оборудованием, которое помогала создавать продукцию в короткие сроки с высочайшим качеством. Естественно, что такое оборудование стоит не дешево. Некоторые компании даже стали обладателями станков, которые имели стоимость в сотни тысяч евро. Однако с наступлением кризиса, запускать такие станки для небольшого количества заказов стало не рентабельно, да и доход не позволял отбить стоимость данного оборудования. При этом перепрофилировать подобное оборудование практически невозможно, так как оно изготавливалось под определенные задачи и цели.
В связи с такой ситуацией, некоторые издания просто стали закрываться, а некоторые стали вести жесткую борьбу за клиента. Такая борьба заключается в том, что снижается стоимость на услуги. Что приводит к потере прибыли.
Как бы там ни было, специалисты утверждают, что полиграфическая отрасль находится в тяжелейшем состоянии, которое может стать еще тяжелее. При этом влияет на данную ситуацию множество факторов, которые некоторые компании не могут контролировать. К примеру, если производители бумаги поднимут цену на свою продукцию, то прибыль полиграфистов станет еще меньше, иначе в конкурентной борьбе не выжить. И это только один фактор проблем в полиграфической сфере.