Объявления ИРП

Кризис и СМИ. Кто кого?

2009 год стал переломным для многих сфер, в том числе и для СМИ. Несмотря НАТО, что некоторые компании закрывались, объединялись и перепрофилировались, в некоторых регионах продолжали открываться новые издания, которые достаточно успешно развиваются и по сей день.

Ситуация в некоторых сегментах

1. Городские и региональные газеты.

Стоит отметить что в данном сегменте были как положительные, так и отрицательные стороны. В это время достаточно популярными становятся газеты, которые удовлетворяют социальный и экономический интерес граждан. Однако для такого рода изданий данного интереса было не достаточно для выживания. Именно поэтому часть из таковых пришлось закрыть. В основном прикрывались те газеты, которые относятся к ежегодным изданиям, нерентабельным частным и дотационным проектам.

Однако не все так плохо как может показаться на первый взгляд. В некоторых городах и регионах прошла волна запуска новых изданий.

2. Деловые издания (журналы).

Стоит отметить, что в этом сегменте также прошли изменения. Кризис привел к тому, что рекламные доходы уменьшились, что повлекло за собой урезание объема изданий, а также периодичности выхода. Однако такое положение привело к тому, что в журналах появились дополнительные площади для размещения информации. Другими словами журналы стали интересней за счет того, что появились новые рубрики и темы. Многие журналы даже изменили дизайн.

В целом можно сделать вывод, что сегмент сильно не пострадал. Количество журналов уменьшилось, но остался имеющийся костяк, который развивается и по сей день.

3. Городской глянец

Стоит отметить, что глянцевые журналы до кризиса обладали большим спросом. Предложения на рынке постоянно росли. Бывало даже так, что предложения росли без учета спроса. Это привело к тому, что с наступлением кризиса появился излишек продукции. Причем среди такого товара были совсем молодые проекты, которые просто не успели окрепнуть.

В результате, глянцевые издательства, пусть и сократились в количестве, но все же пережили крах и развились. Издатели поменяли тематику, дизайн и т.д.

4. Сетевые журналы

Как ни странно, но данный сегмент кризис практически не тронул. Все крупные сети региональных издателей сохранились. Однако изменения все же были и касались они географического охвата сетей, а также развития. Рост самих сетей остановился, некоторые выпуски были приостановлены, а присоединения новых городов происходило достаточно редко. Однако работать продолжает все.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru