Объявления ИРП

Бумага или Интернет

Мир не стоит на месте, это касается информационных агентств. Если раньше, медиахолдинги зарабатывали свои миллионы используя бизнес-модель строящуюся вокруг национальных газет, то теперь такая модель имеет достаточно шаткое положение. И как назло глобальный финансовый кризис, пришедший не вовремя, только предоставил дополнительный толчок издательскому дому к пропасти. При этом дома самостоятельно туда шли многие годы с помощью глобальной сети.

Каждый год тиражи сокращаются и корпорации терпят банкротство. Именно поэтому, издатели всерьез задумались о привлечении новых формах и способах дистрибьюции контента.

Конечно, без привлечения цифрового решения никуда. Самым главным представителем в этой области является фирма Zinio. Благодаря ей стало возможным просматривать материалы с иллюстрациями в отличном качестве. Как утверждают специалисты, на сегодняшний день данный проект самый выгодный и качественный, из всех представленных на российском рынке. Он позволяет вставлять видеоролики и гиперссылки. Однако издателям оказалось этого мало. Теперь многие изъявили желание пустить Интернет-магазин, который бы продавал электронные версии журналов.

Однако встает новый вопрос - какие носители использовать для того, чтобы электронную информацию можно было прочитать. Многие издатели решили учредить совместную компанию, которая поможет изменить имеющие представления о цифровых версиях журналов и газет.

Существует и другие тенденция, когда агентства и медиакорпорации борются за права на свой контент. Сейчас информационные агентства желают и требуют, чтобы давались гиперссылки на свои новости, но и чтобы информационные ресурсы подписывались на новостные ленты агентств.

Кроме того, что издатели пытаются заработать на цифровой дистрибьюции, они пытаются извлечь прибыль и из онлайна. Такое решение предусматривает платный доступ к сайтам.

К примеру Руперт Мердок, которому исполнилось 78 лет и который является медиамагнатам считает, что Google News не имеет никакого права с помощью роботов собирать в сети информацию и зарабатывать на этом огромные деньги, при этом не создавая даже часть данной информации. Другими словами, для него очень важно, чтобы читатель пришел на сайт и прочитав его статью заплатил за это. После этих споров, Гуле сам решил пойти на встречу. Теперь, если раньше с помощью программы можно было получить доступ к Интернет-изданиям с платными статьями, то сейчас этот доступ ограничен пятью статьями в день.

На самом деле информационные ресурсы и порталы постоянно борются за читателя и за доход. И как видно, закончиться она не скоро.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru