Объявления ИРП

Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы

Сергея Цыганов, исполнительный директор издательского дома "Собеседник" ответил на вопросы о нынешнем состоянии рынка розничного распространения и подписки СМИ в России.

Он сказал, что на сегодняшний момент в России рынка подписки не существует. Существует несколько федеральных подписных агентств, конкурирующих между собой за издателя, подписчиков, а также тарифам на услуги. С рынка подписки уходят серьезные игроки, издатели же вынуждены завершить работу с какими-то из них. Не так давно о банкротстве заявило агентство "Вся пресса", за счет чего потерялось много подписчиков в странах СНГ. На рынке подписки постоянно идут скандалы. В минувшем году было огромное количество банкротств региональных местных подписных агентств, созданных изначально на определенный период времени. Они из розничных брали подписные тиражи, но так как эта игра не рыночная и не цивилизованная, соответственно, были срывы поставок изданий подписчикам, скандалы, череда банкротств. Активного развития рынка подписки за последнее время не было. Также Цыганов сказал, что развитие рынка не состоится в ближайшее время.

Определять форму рынка подписки, а также способствовать формированию данной модели должны сами издатели, поскольку они сами в этом заинтересованы. При этом у издателей своей консолидированной позиции нет, по этой проблеме отсутствует программа, на разные группы разобщено издательское сообщество, ассоциации, следовательно, мы заслуживаем именно сегодняшнего рынка подписки.

Огромное значение на рынке подписки занимает Почта России, так как Россия - страна почтовой подписки, на этом рынке реального конкурента у нас нет. Почта - монополист. В сторону Почты России сыплется огромное количество критики. Хотя первоисточники неудач в подписке заключаются в работе издателя, а также в продукте, выводимым им на рынок.

На рынке розницы царит непростая ситуация. Прозрачным розничный рынок нельзя назвать, развитым тоже, так как мы сильно отстаем от стран Восточной Европы по числу торговых точек на тысячу жителей. Отношения распространителей и издателей назвать цивилизованными также нельзя. Хотя издательское сообщество не делает ничего для развития отношений.

Для того чтобы выйти из этого положения, необходимо установить контакт с Гильдии издателей, договориться о принципах взаимоотношений, создать типовые рекомендательные договоры, установить тарифы на услуги. Практически все застарелые проблемы нужно и можно решать совместно на уровне исполнительной и законодательной власти.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru