Прирост рекламного бюджета
Российские СМИ в первом полугодье на рекламе заработали около 105 миллиардов рублей.
В первый раз с начала кризиса все виды СМИ увеличили свои доходы, включая издательские дома и радиостанции, показывающие в первом квартале нулевой прирост выручки от рекламы. Прибыль печатных (7% за полгода) СМИ в нынешний момент растет практическими теми же темпами, как и прибыль телеканалов.
Доля телеканалов по итогам года способна заработать больше, нежели в 2008 году. ТВЦ и ТНТ уже на сегодняшний момент зарабатывают больше докризисного периода. Выручка каналов, обслуживаемых "Видео интернешнл", будет также больше. CTC Media увеличивает стоимость рекламы из-за возрастающего спроса рекламодателей.
Часть издателей приводят эти же причины для увеличения цен. Расценки поднимут "Ведомости", Metro и многие другие. Быстрее остальных после кризиса восстановились ежедневные газеты. За последнее полугодие их доходы возросли на 15%, у журналов же всего на 5%.
Рекламному рынку России получилось вернуться на уровень 2007 года, как утверждает АКАР: объем всей рекламы страны за полгода составил 105 миллиардов рублей. Хотя до докризисного рекорда, который был отмечен в первом полугодье 2008 года, далеко.
Практически все медианосители год назад теряли рекламу. В тот момент прирост на 5% смогла показать только интернет-реклама. На сегодняшний момент большей части медиаотраслей получилось отыграть такое падение: радио и телевидение прибавили 7%, наружная реклама 13%, пресса 6%. На рынке прессы прирост притормозили рекламные издания, чьи сборы сокращаются на протяжении практически двух лет.
В сравнении с тем же периодом минувшего года, телевидение сократило долю в этаком рекламном "пироге" до 53,7%. Продажи рекламного времени, при этом, в GRP выросли на 10%. На рекламном рынке доля телевидения в кризис резко увеличилась из-за того, что в последнюю очередь рекламодатели отказывались именно от бюджетов телевизионных.
Радийный рынок показал рост за счет региональной рекламы. В этом году рынок региональной рекламы стабильно растет. На сетевом и московском рынке падение замедлилось до 3-5 процентов во втором квартале, а по результатам всего полугодия составило 7%. Наиболее активными были рекламодатели из туризма, ритейла, а также банковской сферы.
В кинотеатрах реклама до кризиса возрастала сверхвысокими темпами, а по результатам 2009 года она уменьшилась на 29%. Возвращением былой популярности сегмент в первую очередь обязан переходу на продажу рекламы по CPT (цена за одну тысячу контактов).