Объявления ИРП

Увеличение бюджета рекламодателей

Российскому рекламному рынку получилось вернуться на уровень 2007 года, о чем говорят данные АКАР: в первой половине 2010г. прибыль от рекламы составила 105 миллиардов рублей. Хотя до докризисного рекорда еще далеко. Активно растут все медианосители, за исключением специализированных рекламных изданий.

Впервые доходы увеличили все СМИ, включая издательские дома и радиостанции, которые в первом квартале демонстрировали нулевой прирост выручки от рекламы. Доходы печатных СМИ сейчас растут практически наравне с выручкой телеканалов.

Доля телеканалов по результатам этого года способна заработать больше 2008 года. ТНТ и ТВЦ уже в нынешний момент зарабатывают больше, нежели до кризиса. У части обслуживаемых каналов "Видео интернешнл" выручка также увеличится. CTC Media на прошлой неделе сообщила, что средняя стоимость рекламы в IV квартале на каналах холдинга будет больше, чем в 2008г. Рост стоимости телерекламы обусловлен увеличением спроса рекламодателей.

Рекламу год назад теряли практически все медианосители: к 2008 г. снижение объемов рекламы составляло 30 процентов. Прирост в то время показывала исключительно интернет-реклама. В нынешний момент большинству медиаотраслей получилось отыграть частично это. На рынке прессы прирост притормозили рекламные издания, чьи сборы сокращаются практически два года, потеряв 5 процентов. Быстрее остальных сегментов увеличивались объемы интернет-рекламы (на 33 процента). Наиболее маленьким сегментом рынка является реклама в кинотеатрах, которая практически удвоилась.

В кинотеатрах реклама и до кризиса увеличивалась сверхвысокими темпами, хотя по результатам 2009 года она уменьшилась на 29 процентов. Популярность сегмента вернулась за счет перехода на продажу рекламы по системе CPT. На эти продажи перешли "Кронверк Синема", "Киностар де Люкс", "Синема Парк", "Киномакс", "Люксор", "Пять звезд", а также другие кинотеатральные сети. В кино пришли Microsoft, "МегаФон", Nike. На рынок также повлияло увеличение посещаемости кинотеатров.

Средний и малый бизнес начинает снова отводить на рекламу деньги, как говорит Сергей Веселов, начальник отдела маркетинговых исследований "Видео интернешнл". При этом крупнейшие рекламодатели также увеличивают рекламные бюджеты. Руководителя "Медиа плюс" Мария Смирнова заявляет, что на радио в первом полугодье были невероятно активны ритейлеры, в летний же период этого года активно размещают рекламу туристические компании.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru