Объявления ИРП

Развитие прессы в 2010 году

Изначально хотелось бы рассмотреть тематические издательские ниши. Начать при этом с первого полугодия 2008г., когда про кризис, возможный в России, никто еще не задумывался всерьез. Легко заметить то, что после кризиса в составе крупнейших издательских ниш произошли изменения: из списка исчезли "Автомобильные (рекламные)" и "Автомобильные", а также ниша "Трудоустройство". Их место заняли "Еженедельные газеты", "Бесплатные издания" и "Кино и знаменитости". Так, автомобильные издания утратили огромное количество бюджетов на рекламу, поскольку в мировом автопроме кризис был особенно глубоким. Таким же прозрачным является объяснение падения "Трудоустройства": о какой рекламе может идти речь, если постоянно сокращается число рабочих мест? Можно предположить, по такой же причине сдали обороты издания о путешествиях и туризме, а также строительные каталоги.

Основные группы рекламодателей компьютерных изданий направили свои взоры в сторону интернета. При этом молодежные издания в России по неведомой причине прижиться не могут, поэтому кризисные явления для такой издательской ниши стали самыми значительными.

В нише общественно-политических и деловых изданий падение бюджетов можно также с легкостью объяснить - группами рекламодателей здесь были автомобили, страховые и финансовые услуги и недвижимость. Каждая из этих отраслей экономики достаточно сильно в кризис пошатнулись.

Для остальных "упавших" ниш настолько логичных и прозрачных объяснений отыскать не получилось. В кризисное полугодие газеты типов потеряли меньше рекламных денег, чем весь рынок прессы. Помимо газет, рост доходов заметен у ТВ-гидов и изданий по трудоустройству. "Работа сегодня" и "Metro" показали рекордные приросты бюджета рекламы и после кризиса тоже.

Издания о работе потеряли в доходе от рекламы, поскольку количество рабочих мест сократилось; издания, ремонту посвященные и отдыху, также стали одними из основных пострадавших, поскольку многие люди начали сильно экономить, следовательно, ни отдых, ни ремонт не входили в перечень необходимых трат. Но когда кризисные тиски ослабились, издания данных тематик начали моментально восстанавливаться.

В список "аутсайдеров" также попали "Труд" и "РБК Daily", не смотря на то, что газетный сегмент в целом пережил кризис легче остальных. Эти издания только сейчас начали по новой привлекать рекламодателей, лояльности еще не успели добиться, соответственно, оказались первыми при сокращении вложений на рекламу.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru