Объявления ИРП

Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?

Национальная тиражная служба обвиняется в непрозрачности крупнейшими издательскими домами, вышедшими из ее состава год назад. Они создали Бюро тиражного аудита под названием "ABC Россия", занимающееся подсчетом тиражей. Таким образом, участники рынка надеются поднять интерес потенциальных рекламодателей к печатным изданиям.

Учредителями "ABC Россия" стали Союз журналистов, Гильдия издателей периодической печати, а также Ассоциация аудиторов и бухгалтеров "Содружество".

Из НТС год назад вышел ряд издательских домов. Павел Филенков, коммерческий директор издательского дома "Коммерсантъ" сказал, что причиной этому стала коммерциализация этой службы, а также ее непрозрачная работа. Для того чтобы избежать этого, в составе бюро оказались представители различных секторов рынка, кроме того, профессиональные аудиторы. Александр Чекшин, директор по интернет-проектам и маркетингу издательского дома "Комсомольская правда", добавляет, что НТС была замечена в непрозрачном способе оценки тиражей, нарушениях в бухгалтерской отчетности, отсутствии информация о ее членах. Задачей Бюро тиражного аудита - сделать данные по тиражам валютой на рынке, а также вызвать доверие рекламодателей. Особенно это важно для регионов, поскольку в крупнейших городах рекламодатели изначально ориентируются на информацию по аудитории, которая предоставляется компанией TNS. Кроме того, проводятся переговоры с АКАР об экстраполировании данных по тиражам в аудиторные показатели.

Игорь Яковенко (Национальная тиражная служба) заявил, что в течение последних лет крупнейшие издательские дома предъявляли всевозможные претензии к работе НТС, пытаясь получить над службой контроль. Противоречие между интересами региональных и федеральных СМИ требует абсолютно независимой организации НТС. Кризис эти противоречия обострил, а издательские дома, попытавшись организовать рейдерский захват, из НТС вышли. Возникновение второй организации, которая занимается аудитом тиражей, проблемой не является. В одной стране должно быть одно бюро аудита.

Первыми клиентами "ABC Россия" стали "Комсомольская правда", "Коммерсантъ", "Интермедиагруп", "Российская газета", "Пронто-Москва", "Эдипресс-Конлига", "Деловой мир", "Абак-пресс". Павел Мирошников, генеральный директор бюро, утверждает, что издатели-клиенты, которые заключили договор с "ABC Россия", будут заполнять тиражные декларации, отражая в них отпечатанный тираж, распространенный в розницу, по подписке, бесплатно, а также возвраты.

Институт развития прессы 2010 © FinS.ru