Объявления ИРП

Грядет апокалипсис газетной индустрии!

Росс Доусон (стратег, медиаконсультант, футуролог, автор бесчисленных работ о предпринимательстве в интернет) создал карту мира с точными датами прекращения существования сегодняшних газет.

Указав точные даты, Росс Доусон приблизил футуристическое будущее к сегодняшним реалиям.

Итак, уважаемый футуролог считает, что первой канет в лето в 2017 году газетная индустрия США. Следом пойдут Канада, Великобритания, Норвегия, Финляндия (2021 г.), Австралия (2022г.). А далее газет лишаться Чехия, Испания, Польша, Швейцария и Швеция. Индустрия Германии продержится до тридцатого года, через год исчезнет и японская. А вот газеты России исчезнут вместе с турецкими к тридцать шестому году. Газеты Монголии будут биться в агонии ещё три года, а Аргентины исчезнут ближе к две тысячи сороковому.

Примечательно то, что из-за отставания развития газетной индустрии ряда азиатских и африканских стран от американских и европейских газет, она сможет прожить дольше всего остального мира. Так, Доусон прогнозирует ее полное исчезновение в сороковых годах.

В Китае, России, Мексике и Бразилии газеты в первую очередь исчезнут в их крупнейших городах.

Также Доусон акцентирует внимание на том, что такой прогноз относится к газетам в их сегодняшнем виде, а не к индустрии газет как таковой. News-on-paper (новостная индустрия в её истинной изначальной сути), продолжат существовать в уже новых, не настолько явных для нас нынешних формах.

Доусон подразделяет факторы, которые влияют на вымирание газет, на два основных лагеря: факторы национальные и глобальные. К последним он относит увеличивающиеся затраты на создание контента, а также его упаковки на новейших медианосителях, таких как iPad и остальных планшетниках, развитие открытых платформ, а также затраты на последние приспособления монетизации цифрового контента и остальные. А вот к национальным относится развитие ИКТ на уровне страны, состояние инфраструктуры, экономики, демографические показатели, регулирование этой отрасли с области правительства и потребительское поведение.

Сегодняшние и предстоящие изменения, конечно же, на медийную отрасль повлияют критическим образом, но это совершенно не означает того, что приспособиться к нынешним особенностям рынка газеты утратили шанс. Если они смогут уловить последние тренды и правильно с ними в соответствии выстроят стратегию, удовлетворять потребности привередливой аудитории они смогут с прежним успехом.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru