Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
Несмотря на то, что интернет-издания завоевывают все больше информационного пространства, в Брянском регионе предпочтение пока отдается традиционной печатной прессе. 13 января торжественным собранием в Брянщине отметили день Печати. Николай Денин, глава области, с гордостью заявил, что Брянский регион, в настоящее время остается в числе самых читающих в ЦФО. Треть населения, включая стариков и детей, ежегодно оформляет подписку на газеты и журналы. В подтверждение этому, губернатор привел цифры - на первое полугодие текущего года подписку оформили около 400 000 жителей области.
Николай Денин так же отметил, что более востребованными становятся региональные издания, при этом рейтинг центральных публикаций упорно снижается. По итогам последней подписной кампании, районные издания предпочли более 122 000 подписчиков. Большую часть среди них составляют деревенские и сельские жители. Районные газеты являются для них бесспорным и самым точным источником местных новостей.
С каждым годом увеличиваются и доходы районных издательств. По словам губернатора, именно благодаря доходам районок, а не областному бюджету, издательства смогли обновить авто-технику. Многие завершили ремонты и обзавелись цифровыми фотокамерами, компьютерной и оргтехникой. Кроме того, подчеркнул Николай Денин, в 2010 году районные издательства, впервые за всю историю существования, показали значительные финансовые результаты. Самоокупаемость превысила 70%, а суммарный доход составил 55 миллионов рублей.
Но не у всех Брянских СМИ ситуация была благополучной. За прошлый год область потеряла около 20 популярных издательств. В том числе прекратили свою работу известные газеты и журналы - "Наш город Брянск", "Брянское время", "Виринея". Закрылись некоторые телевизионные редакции и радиостанции. В тоже время, их место заняли новички. Роскомнадзор по Брянской области уже зарегистрировал новые газеты "Кофе понедельника", "Экономка" и журнал "Самый счастливый родитель". А вскоре жители услышат и новую радиостанцию.
Сегодня в области насчитывается около 80 различных СМИ, в которых трудятся порядка 1000 специалистов. Среди них и печатные издания - газеты и журналы, и телевизионные и радиоканалы, и набирающие популярность электронные интернет-издания. Образцом электронного издания считается интернет-сайт "Наш Брянск.ru". По его примеру еще восемь районных газет создали во Всемирной паутине свои электронные версии. Начали работать виртуальный портал региональных СМИ "Брянскрай" и новостные интернет-агентства. По мнению губернатора, начавшаяся цифровизация Брянских СМИ может кардинально изменить информационное поле области и России в целом.
Чтобы удержаться на плаву в настоящее время, каждая редакция должна тщательно разрабатывать свою редакционную политику, подчеркнул в заключении Николай Денин. Важно уделять должное внимание традиционной аудитории печатных СМИ и новому поколению, предпочитающему интернет-издания. Главное - уметь всегда находить незаполненную информационную нишу, не терять время и всегда быть на вершине читательского и зрительского интересов.