Объявления ИРП

На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила информацию о росте объемов рекламы в России по итогам 2010 года. По этим данным общий суммарный объем рекламы увеличился на 16% и составил 250 млрд руб. Но, докризисный уровень 2008 года превысили только три сегмента рекламного рынка: реклама в кинотеатрах, интернет-реклама и indoor-реклама.

Год назад практически все медианосители теряли рекламу. Объем сегмента "Прочие медиа", куда входит реклама в кинотеатрах и indoor-реклама, упал на 19%. В том числе больше всего пострадала реклама в кинотеатрах, ее размер снизился на 29%, а количество indoor-рекламы - на 16%. Затем ситуация кардинально изменилась. Реклама в кинотеатрах стала стремительно расти и увеличилась до 0,9 млрд руб. или на 91%. Это сказалось на проценте роста всего сегмента "Прочие медиа". Благодаря рекламе в кинотеатрах он вырос на 44%, т.е. до 3,7 млрд руб. По мнению Сергея Болотина, директора "Синема 360", основной причиной роста объемов рекламы в кинотеатрах стало появление фильмов в формате 3D, которые приобрели популярность и собирают большую аудиторию.

Сегмент интернет-рекламы показал рост на 40%, а в суммарном выражении его объем достиг 26,65 млрд руб. Основная доля в росте принадлежит контекстной рекламе. В то время, как медийная реклама увеличилась на 28%, контекстная прибавила сразу 46%. По мнению Очира Манджикова, пресс-секретаря "Яндекса", на существенный рост объемов контекстной рекламы и доходов "Яндекса" повлияли два фактора. Во-первых, с окончанием кризиса начал возрождаться малый и средний бизнес. А во-вторых, для размещения своей рекламы многие предпочли площадки "Яндекса" другим сервисам. В результате "Яндекс" стал лидером на рынке контекстной рекламы - его доля составила 76%.

Набирать потерянные в кризис объемы начала и наружная реклама, но достичь прежний уровень в этом сегменте пока не удалось. До начала кризиса, в 2008 году, ее суммарный объем равнялся 45,8 млрд руб. В 2009 году он упал на 41%. А за прошедший 2010 год, прибавка составила 18%, а общий объем 32,2 млрд руб.

Объемы рекламы на телевидении, радио и в прессе тоже подросли. Телевизионная реклама выросла на 15% (до 130,7 млрд руб.) , немного не дотянув до объемов 2008 года (138,9 млрд руб.) . Радиореклама увеличилась на 11%. Как считает Мария Смирнова, руководитель сейлз-хауса "Медиа Плюс", рост рекламы на радио вызван в первую очередь увеличением объемов региональной рекламы. В отличие от московской и сетевой, региональная реклама на радио начала активно развиваться. И за 2010 год прибавила целых 25%. В прессе рекламы стало больше на 7%. Надо отметить, что анализ объемов рекламы в печатных СМИ впервые проводился путем мониторинга, в котором участвовали только федеральные и региональные издания.

Рынок маркетинговых услуг и коммуникаций тоже не стоит на месте. Объемы растут и в этих сегментах. Так, рынок маркетинговых услуг в России увеличился на 26% и составил 65 млрд руб. А сегмент маркетинговых коммуникаций достиг суммы в 315 млрд руб. при росте на 18%.

Институт развития прессы 2010 © FinS.ru