Объявления ИРП

Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.

Ожидаемого интернет-бума не случилось. Глобальная сеть по-прежнему имеет существенный отрыв от наружной рекламы и печатных СМИ (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 2010 год.

Однако темпам роста объемов интернет-рекламы можно позавидовать, ведь он составил 40 процентов, тогда как показатель наружной рекламы всего 18 процентов. Бюджеты печатных СМИ увеличились всего на 7 процентов. В 2010 году компании занимающиеся размещением рекламы в Интернете заработали 26,6 миллиарда рублей. На печатные СМИ рекламодатели потратили 45 миллиардов рублей, благодаря чему данный сегмент лидирует, а на наружную рекламу - 32 миллиарда.

Однако, это не приговор для газет. "Практически невозможно оценить, что выберут из медиа потребители", - рассуждает Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР. Также неясно, как отличать в расчетах объем рекламы печатного СМИ от его интернет-издания. Ведь у одного и того же издания объем рекламы в печатном и онлайн варианте может сильно отличаться. Аналитики еще не могут до конца договориться о доле рынка интернет-рекламы. Некоторые представители рынка настаивают, что все-таки итоговые цифры незначительно, но завышены. Однако, с уверенностью можно сказать, что темп роста интернет-рекламы не будет стоять на месте, прогнозируется исключительно его увеличение. Не удивительно, ведь интернет-аудитория постоянно увеличивается. С другой стороны, печатные СМИ не станут переводить бумажные издания на электронные, поскольку лишь 64 процента жителей России выходят в глобальную сеть хотя бы раз в месяц. Поэтому газетам и журналам пока ничего не угрожает, и они спокойно могут продолжать зарабатывать на рекламе.

Наружная реклама остается лидером размещения рекламы для автомобильных производителей и сотовых операторов благодаря высокому числу просмотров в транспортном потоке. Интернет данный вид рекламы заменить не сможет.

Также глобальная сеть не догонит телевидение в количестве рекламы. В 2010 году увеличился рост телерекламы, до 130 миллиардов рублей (15 процентов). Показательным является тот факт, что в бюджетах рекламодателей ТВ занимает первое место.

Реклама на радио выросла на 11 процентов. В регионах этот рост значительно заметнее, чем на федеральных каналах, поскольку все еще ощущаются последствия кризиса.

Объем рекламного рынка вырос до 250 миллиардов рублей (на 16 процентов). Однако до показателей докризисного периода еще далеко


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru