Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
Про конец эры печатной прессы говорят много и подробно. Одни утверждают, что это случится через 10 лет, более оптимистичные прогнозы говорят о цифре 50.
"State of the Media" (в переводе "Ситуация в СМИ") - это доклад, ежегодно публикуемый Project for Excellence in Journalism (PEJ), авторитетной исследовательской организации Америки. Последний доклад, восьмой по счету, был опубликован в марте 2011 году. Этот доклад отражает состояние только американского рынка медиа, основные явления и тренды. Они интересуют и другие страны, поскольку тенденции как правило затрагивают и иностранные медиа рынки, хоть и с запозданием.
Тренд первый: миграция аудитории в глобальную сеть. На сегодняшний день в этом нет ничего нового. Но в прошлом году пройдена важная черта - популярность онлайн-новостей превысила количество читателей газет. Согласно исследованию PEJ, читают газеты лишь 40 процентов опрошенных американцев, а 46 процентов как минимум через день читают новости в интернете. Упали продажи американских ежедневных и воскресных газет - примерно на 5 процентов. В следствии чего упали и доходы от размещения рекламы - на 6,4 процента. А за четыре года и вовсе на 46 процентов.
Аудиторию теряет даже телевидение. В США он упал на 13,7 процента. Радио же пока стабильно, возможно за счет наличия магнитол с радио в каждой машине.
Тренд второй: делать рекламу в интернете более выгодно, чем в прессе. Все логично, деньги идут за аудиторией. Снова критическая отметка - на рекламу в американском интернете было потрачено около 25,8 миллиарда долларов, что на 3 миллиарда больше, чем потрачено на "бумажную"
Тренд третий: все больше людей пользуется мобильным интернетом. Новости при помощи мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов получает 47 процентов американцев. Показатель числа пользователей планшетников удвоился за четыре месяца и составил 7 процентов.
Тренд четвертый: в интернете печатные издания находятся в подвешенном состоянии. Большую и постоянно растущую долю посещений онлайн-СМИ получает от социальных сетей, поисковых систем и новостных агрегатов. Следовательно, огромная часть доходов от рекламы достается данным сервисам, а не производителям контента. Существует еще одна трудность - СМИ вынуждены следить за новостями в мире гаджетов, чтобы вовремя создавать приложения со своими новостями для этих устройств.
Все вышеперечисленные тренды касаются только США, поскольку эта страна имеет разнообразие в медиакультуре и высокую интернет посещаемость в мире. В будущем эти качества охватят и все остальные страны, кого-то раньше, например Западную Европу, кого-то еще в очень далеком будущем, например Латинскую Америку, где большая численность населения и низкий уровень пользования глобальной сетью.