Объявления ИРП

TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране

Реклама в печатных СМИ обладает своими сильными сторонами. К примеру, плюс в возможности точечного медиапланирования для достижения в отдельных городах узких целевых аудиторий.

Для обоснованного планирования региональных кампаний продолжается развиваться исследование аудитории читателей в 15-ти крупных российских городах, включая Санкт-Петербург и Москву. В рамках "National Readership Survey - Города" на сегодняшний день доступна информация как по местной периодике (в каждом городе до 32 изданий), так и по центральной прессе (более 200 изданий).

В крупных российских городах 95-98 процентов населения от 16-ти лет и старше читают за полгода хотя бы одно из центральных изданий.

Ежедневные центральные газеты читают примерно 70 процентов взрослых россиян. Популярность данного вида прессы во многих крупных городах не меньше общероссийского уровня. Однако суммарная аудитория ежедневных газет в некоторых городах значительно отличается от среднего показателя по стране, как в меньшую, так и в большую сторону. К примеру, в Уфе примерно 80 процентов жителей прочитывают хотя бы одну ежедневную газету, а этот показатель в Красноярске равен 57 процентам.

На уровне федеральных округов также заметны отличия в чтении ежедневных газет. Такой вид прессы имеет большую популярность в Дальневосточном округе: больше 79 процентов взрослого населения читают газеты. В Центральном и Приволжском регионах аналогичный показатель составляет 73 процента, а в Уральском, Сибирском, Южном и Северо-Западном округах - 65-67 процентов.

Центральные издания и еженедельники, которые выходят один-два раза в неделю, дают возможность утверждать то, что существенные различия между крупными городами отсутствуют. Такую прессу в каждом городе читают 90-95 процентов населения.

Ежемесячные журналы хотя бы один раз в полгода просматривают и читают примерно 84 процента россиян от 16-ти лет и старше. В репрезентируемых городах аналогичная цифра варьируется от 79 до 86 процентов в зависимости от города.

Вывод можно сделать о том, что жители крупных городов России за полгода читают пять-семь центральных ежедневников, одну-две ежедневные газеты и пять-семь ежемесячных изданий.

В крупных российских городах рынок бесплатной прессы представлен очень широко. Чаще всего тематика таких изданий рекламно-справочная или информационная: мнения известнейших людей, события в городе, телепрограмма, полезные советы и прочие не менее актуальные темы.

Большая суммарная аудитория бесплатной прессы в Санкт-Петербурге: примерно 87 процентов петербуржцев просматривают и читают хотя бы одно бесплатное издание. В некоторых городах при этом, к примеру, в Уфе или Екатеринбурге, бесплатных изданий насчитывается больше, но они имеют меньшую популярность, чем в Санкт-Петербурге.

Среди репрезентируемых городов по числу бесплатных изданий лидером является Екатеринбург: здесь бесплатно распространяется значимая часть местной прессы (из 27 примерно 15 изданий). Однако, несмотря на большое число бесплатных журналов и газет, их суммарная аудитория не велика и равняется примерно 67 процентов взрослого населения. Екатеринбург по популярности такой прессы уступает многим большим городам России.

Институт развития прессы 2010 © FinS.ru