Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
Эксперт АЦВИ, Александр Ефремов: "По итогам первого квартала 2011 года можно констатировать, что, наконец, печатные СМИ показали поступательную динамику, направляющуюся к выходу…из кризиса. Все издания продемонстрировали уверенный рост рекламной прибыли по отношению к периоду 2010 года. Наименьший показатель - 6% у еженедельных газет, наибольший - 15% у ежемесячных каналов. Два предыдущих года просматривалась тенденции распределения бюджетов рекламы к пользу еженедельных и ежедневных газет, но тренд сейчас сменился на противоположный".
Рекламные издания в основном продемонстрировали прирост благодаря мощному списку газет по трудоустройству, прибыль которых существенно выросла. На рынке труда оживление радует, однако в большинстве рекламных изданиях роста не наблюдается.
Из издательских тематических ниш встречаются также сегменты, по которым минимальный прирост и сокращаются доходы от рекламы. Еженедельные массовые газеты прибавили всего один процент, а интерьерные журналы - четыре процента. Отрицательные показатели имеют бесплатные издания, молодежные и компьютерные издания, путеводители по развлечениям. 2010 год бесплатные издания завершили с прибавкой в 16 процентов.
По ведущим издательским нишам - ТВ-гидам и женским журналам - скромный прирост говорит о том, что выход из кризиса пресса начала очень вяло. Напомним, что в посткризисный 2010 год прирост прибыли прессы составлял 50-60 процентов.
Определяется такая "неторопливость" прессы тем, что рекламодатели не торопятся увеличивать на рекламу свои расходы. Таким образом, главнейшая товарная "прессовая" категория - "Косметика и парфюмерия" увеличила свой бюджет только на семь процентов. И этого хватило для того, чтобы стать лидером в списке категорий.
Несмотря на некоторые успехи, пока общий результат неутешителен: из кризиса пресса выходит медленнее, чем другие СМИ, и в два раза медленнее рынка рекламы в целом.