Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
В рейтинге прибыли от рекламы рунет занял прочно вторую позицию. Первую строку по-прежнему занимает телевидение. В отличие от американских компаний, русские организации на продвижение рунета тратят намного больше денежных средств. Только за три месяца 2011 года российские рекламодатели вложили в продвижение рунета порядка 10,5 млн. рублей. Вложение большого количества денег в рунет позволили по прибыли от рекламы обогнать печатные издания. Что касается телевидения, то по выручке оно обгоняет рунет примерно на 18млн. рублей.
Стоит отметить, что в отличие от других Масс-Медиа прибыль от рекламы Интернет-издания получают намного быстрее. Даже период кризиса не помешал рунету увеличивать свои доходы от рекламы.
По предварительным прогнозам специалистов рунет по выручке от рекламы должен был стать вторым среди Масс-Медиа в лучшем случае в 4-ом квартале 2010 года, в худшем - во втором 2011 года. Однако после того, как изменили методику расчета выручки печатных изданий, их прибыль увеличилась в два раза в четвертом квартале 2011 года, а прибыль рунета соответственно стала меньше.
Наблюдая за ростом доходов от рекламной выручки у печатных изданий, специалисты сделали вывод, что в течении девяти месяцев прибыль печатных СМИ не превысила 7% дохода. Однако если сравнить доходы рунета с печатными изданиями в один и тот же период, то можно с уверенностью сказать, что выручка Интернет-изданий намного больше.
Рунет за тех же самых три квартала увеличил свою прибыль по сравнению с прошлым годом на 57%. По мнению гендиректора Андрея Чернышева, если рунет сохранит свои темпы, то в скором времени он легко сможет рассчитывать на то, что станет вторым по доходам от рекламы. Причем не только в одном квартале, но и за целый год. По предварительным прогнозам "Янлекса" прибыль рунета в нынешнем году должна возрасти примерно на 60%.
Такой рост прибыли вполне объясним. Ведь каждый месяц примерно на 14% увеличивается количество пользователей Интернет сети. Одним из главных плюсов Интернета является то, что в отличие от печатных изданий, он позволяет намного быстрее реализовывать рекламные компании. Однако специалисты утверждают, что заинтересованность в Интернет ресурсах пока еще мала, чтобы получилось реализовать по-настоящему массовые рекламные компании в районах. Считается, что в большинстве случаев рост пользователей рунета достигается за счет грамотно спланированного имиджа медиа.