Какая судьба ожидает медиарынок?
Специалисты провели анализ ожиданий представителей отрасли: большинство из них опасается предстоящего кризиса и все надежды возлагает на Интернет ресурсы.
Большая часть представителей медиа ресурсов убеждены, что по окончанию года высокого роста достигнут различные Интернет сервисы и услуги.
Экономический кризис - вот основная угроза, которую видят опрошенные респонденты. По мнению многих специалистов если прогнозируемый кризис произойдет, то главную роль будет играть русский бизнес. Однако если судить по кризисной ситуации прошлых годов, различные организации выходят из кризиса с различной степенью успеха. Например, если взять бизнес телекоммуникаций, то здесь можно увидеть, что в период кризиса в этой отрасли наблюдался рост. Некоторые организация во время кризиса пересматривали стратегию развития свого бизнеса, обретали новую маркетинговую нишу и в сором времени достигали успеха. Кроме финансового кризиса посредники как малого, так и среднего бизнеса считают, что есть еще ряд угрожающих факторов. К ним они отнесли: внешнее влияние иных субъектов рынка, нехватка необходимых кадров и финансовых возможностей, возможное изменение налогообложения за счет новой политики государственных учреждений.
Поправки в законодательстве, которые оказали большее влияние на бизнес.
Большинство участников опроса считают, что огромную роль на работу не только малого, но и среднего бизнеса оказали поправке в законе о персональных данных. За этот вариант проголосовало почти 33% респондентов. Следующую строчку, по мнению опрашиваемых по праву должны занимать пояснения Верховного суда России о том, что редакционный состав электронных СМИ не в ответе за реплики посетителей сайтов не проверенных до их размещения. За такой вариант проголосовало порядка 30% респондентов. Ну и последнее место в тройке лидеров прочно занимают отсутствие права на использование какого-либо продукта без согласия его изобретателя. С этим согласилось 26% опрошенных. Иные варианты ответов не получили должного внимания. Меньшее количество голосов от 4 - 2% было отдано за увеличение налогов на оплату труда, и невозможность распространять прессу ближе 25ти метров к станции метро. Были и такие сторонники, которые не выбрали ничего из вышеперечисленного.
Отметим, что подавляющее большинство опрошенных, а именно 44% считает, что по результатам 2011 года покажет рост Интернет-бизнес. Чтобы это произошло, как выяснилось, многим не хватает творческих людей, которые бы воплотили имеющиеся идеи в реальность.