Объявления ИРП

Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.

По мнению известного специалиста, такого как Гендий Кудий, Москва - несомненный лидер на медийном рынке России. Однако давайте рассмотрим сложившуюся ситуацию, как в Москве, так и в стране, в общем. По сравнению с прошлым 2010 годом роль печатной прессы незначительно выросла. Однако если говорить об объемах потребления печатных изданий, то они остались на прежнем уровне. Постепенно снижается продажа различных журналов и газет.

Ввиду внедрения Интернет-технологий роль прессы все же постепенно падает. Поэтому встает вопрос о том, а есть ли возможность приостановить падение тиражей печатных изданий? Оказывается, что есть. Правда в этом случае речь может идти только об некоторых регионах. Одним из ярких примеров послужил Липецк. А дело все в том, что в этом городе созданы не плохие условия для функционирования медиарынка в целом. Между различными издательствами, полиграфиями и распространителями имеется не плохой уровень договоренности и сотрудничества. Пресса в Липецке представлена во всем ее разнообразии. Причем продается она не только в обычных магазинах, но и даже в больницах. Также стоит отметить, что на территории этого города печатается огромное количество собственных изданий. И, что интересно - пресса не утрачивает свою актуальность. А наоборот возрастает. Учитывая при этом функционирование радио, телевидения и различных веб-сайтов. Хотелось бы, чтобы такая ситуация сохранялась не только в отдельных регионах, но и по всей стране, в том числе и в Москве. Однако такой благоприятной картине, например в Москве, мешает сложившаяся демографическая ситуация. Когда коренное население уменьшается, а количество эмигрантов увеличивается.

Именно поэтому в Москве необходимо поддерживать всяческие перспективы распространения печатной прессы. Причем, по мнению специалистов не удивительно, что роль прессы в этих регионах стремительно падет. Киосков предназначенных для распространения печатных изданий становится меньше, а вот допустим, в тех же самых супермаркетах разнообразие печатной прессы желает быть лучше. Вместо того, чтобы сужать рынок продаж печатных изданий, многие эксперты считают, что необходимо наоборот расширить их товарооборот. Например, газеты или журналы ЗОЖ продавать в аптеках или аптечных киосках, брошюры о моде распространять в салонах красоты. В этом случае падения актуальности печатной прессы можно было бы избежать.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru