Объявления ИРП

Старение телевизионной аудитории российского телевиденя

Известно, что все телекомпании зарабатывают свой доход за счет целевой аудитории, тактика каждого телеканала основывается на том, чтобы охватить такой сегмент зрителей, который не только будет приносить ей доход, но и привлекать потенциальных рекламодателей. К этому стремятся и вновь создаваемые телеканалы, и старые телеканалы, которые решили улучшить результаты своей деятельности.

В планах многих российских телеканалов на грядущий 2012 год изменить свою целевую аудиторию. По результатам социологических исследований стало известно о появлении нового тренда - старения телеаудитории. Многие каналы решили следовать этому тренду и сконцентрировать свои усилия на более возрастной категории зрителей. Известно, что большую часть зрителей "Первого канала" и канала "Россия" составляют люди пенсионного возраста.

Ранее российский канал "СТС" планировал сузить свою целевую аудиторию до возрастных рамок от 14 лет до 44 лет, однако, проанализировав текущую ситуацию, телеканал решил пока этого не делать.

Переориентацию на более возрастную категорию зрителей отказались делать пока только два основных российских телеканала - "ТНТ" и "Первый канал". Оба эти канала планируют работать на аудиторию от 14 до 44 лет. Известно, что канал "ТНТ" целенаправленно борется за молодую аудиторию - о чем говорят и трансляция ярких молодежных девизов телеканала, кроме того, он снизил возрастную рамку с 54 до 44 лет.

Анализ рейтингов ведущих российских телеканалов по итогам 2011 года показал, что желание расширить возрастные рамки целевой аудитории является целесообразным и оправдает себя. Ожидается, что в 2012 году эти телеканалы смогут улучшить показатели своих рейтингов, даже без проведения серьезных мероприятий по улучшению контента. Касательно "Первого канала" существуют опасения. Так как около половины аудитории данного телеканала ранее составляли зрители пенсионного возраста, то отказ от этой части зрителей может привести телекомпанию к существенному снижению рейтинга. Компания планирует снизить возрастные ограничения с 18 до 14 лет. Однако целевую аудиторию в возрасте от 14 до 18 лет телеканалу еще придется отвоевать. В связи с этим высказываются опасения грядущего положения дел "Первого канала". Предполагается, что произойдет снижение рейтинга телеканала ориентировочно более чем на двадцать процентов, и для удержания уровня рейтинга хотя бы на старом уровне, телеканалу необходимо будет произвести серьезный пересмотр контента.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru