Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
По предварительным прогнозам в недалеком будущем, а именно к 2040 г. пользоваться Интернетом будет практически все население страны - 95%. Правда пока по подсчетам в 2011 году количество постоянных пользователей составляет 20% и еще 11% пользуются Интернет-ресурсами не меньше раза в неделю. С каждым годом возрастают темпы распространения прессы через электронные каналы, не исключение и печатные издания.
По преварительным данным до 2013 года цифровые каналы должны увеличиться почти на 20%, при этом доход составить порядка $965 млрд.
Используя цифровые каналы можно удачно распространять традиционные печатные издания, как развлекательного, так и аналитического направления. По составленным подсчетам наибольшей популярностью в электронных каналах пользуется аналитическая пресса. Выручка от нее составляет порядка 70-ти %. А от традиционной меньше - 20%. Происходит это, потому что многие потребители прессы привыкли потреблять печатное слово. Если ставить в пример Великобританию, то таких читателей здесь большинство - 75 %.
Из результатов исследования становится ясно, что жители больших городов ВФ пользуются платными Интернет услугами. Их количество достигает 10%. Однако покупателей этих Интернет услуг вдвое меньше - 5%.
Удачной продаже платных Интернет услуг мешает то, что в сети существует великое множество бесплатных контентов. На сегодняшний день в России успешно существуют порядка 4000 СМИ. Из них 60% составляют ресурсы онлайна, 30 % - печатные издания в электронных версиях.
Одним из главных плюсов распространения печатной прессы при помощи цифровых каналов является быстрота предоставления услуги, не плохая экономия и максимальное удобство. Однако, не смотря на это, у многих покупателей присутствует определенное недоверие к Интернет покупкам. Одни боятся Интернет мошенников, орудующих на просторах сети, а другие потратить свои денежные средства на получение плохого качества заказанного товара.
Именно поэтому пока распространение печатной прессы с помощью цифровых каналов не сравнится с традиционными каналами.
Наилучшей перспективой для продвижения цифровых каналов является использование наиболее популярных сегментов, например аналитики, которую можно просмотреть с помощью имеющихся под рукой цифровых устройств, допустим планшета.
Россия в этом смысле в прошлом году добилась не плохих результатов. Она - мировой лидер по темпам роста мобильного оборудования. Данное обстоятельство позволяет связывать распространение прессы через цифровые каналы с изобретением мобильного оборудования.