Объявления ИРП

Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается

Ожидается вступление в силу запрета на рекламу пива посредством наружной рекламы, поэтому производители этого напитка будут по максимум использовать этот вид рекламы, до тех пор, пока ее не запретили. Усиленное желание разместить наружную рекламу вызовет наличие повышенного спроса, и, соответственно, повышение цен на рекламу, ожидается, что уровень медиаинфляции достигнет уровня десять процентов в весенний период времени, а с наступлением осени, возможно дальнейшее повышение цен на 5-10 процентов.

В 2011 году сложилась непростая ситуация на рынке телевизионной рекламы. Успешный 2010 год дал возможность повысить цены на размещение рекламы на 15-20 процентов, наличие высокого спроса привело к тому, что в начале года было продано рекламное время практически на весь год вперед. Недостаточное количество необходимого инвентаря привело к очередному росту цен на размещение ТВ-рекламы, однако уровень спроса не падал. К середине 2011 года уровень цен на телевизионную рекламу по отношению к уровню 2010 года увеличился примерно на сорок процентов, а в отдельных регионах рост цен достиг даже шестидесяти процентов. Во втором полугодии 2011 года ожидалось снижение объема спроса, в связи с чем были значительно снижены объемы принимаемых заявок на размещение телевизионной рекламы, и, соответственно, уровень цен. В среднем, повышение уровня цен останется в пределах сорока процентов по итогам года.

Ожидается смена аудитории для размещения рекламы в новом, 2012 году. К примеру, "Первый канал" планирует охват более молодой аудитории, и соответственно, рост цены на каждый пункт рейтинга в пределах пятнадцати-двадцати процентов.

Однако в целом на рынке телевизионной рекламы ожидается приостановление роста цен. Большинство телеканалов предлагают рекламодателям размещение рекламы по старым ценам. Это связано с ожиданиями рекламодателей нового этапа финансового кризиса в мире. Считается, что рекламодатели будут более осторожно размещать рекламу и искать более выгодные условия для размещения.

Кроме того, телекомпании рассмотрят итоги работы за первый квартал 2012 года, и по результатам деятельности будут планировать изменение цен, причем возможно как повышение, так и понижение. При этом ожидается, что "Первый канал" не останется без размещения рекламы в будущем году, так как переход на более молодую аудиторию привлечет многих рекламодателей. Ожидается также отсутствие роста уровня цен в сегментах радиорекламы и рекламы в прессе.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru