Новости Медиа-клуба

Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад

Согласно опубликованным данным об исследованиях, ежегодно проводимых компанией PricewaterhouseCoopers о состоянии мирового медиарынка, телевизионную рекламу в ближайшее время ожидает спад. Экспертами компании PwC замечено, что в последующие 4 года рекламодатели планируют снизить уровень затрат на телевизионную рекламу, и вместе с тем увеличить уровень затрат на рекламу посредством радио, кино и наружных средств. Представители медиарынка не совсем согласны с точкой зрения компании PwС по данному вопросу.

Компания PwC провела анализ, который показал, что участники отечественного медиарынка по данным прошлого года заняли лидирующие позиции в Европе. Согласно оценкам компании, в 2004 году темпы роста отечественного медиарынка достигли почти 30% , а совместно заработанный доход составил около 13 миллиардов. Компания прогнозирует снижение темпов роста индустрии, примерно до 14 процентов каждый год. Самое худшее положение ожидает компании, задействованные в сфере телевизионной рекламы. Падение темпов роста в этой сфере составит примерно 7% по сравнению с прошлым годом. Ожидается, что общая доходность отечественного медиарынка увеличится ориентировочно на 400 миллионов.

Однако далеко не все участники медиарынка согласны со мнением компании PwC. По мнению директора по исследованиям группы Aegis Media/OKS Сергея Матвеюка, прогнозы PwC на 2005 год были ошибочными: был спрогнозирован темп роста телерекламы примерно на 25%, но только по итогам первого кварт ала темп роста составило около 30%. Сергей Матвеюк также считает, что существует дефицит эфирного времени для обеспечения телерекламой всех желающих компаний.

Схожего мнения придерживается и вице-президент компании АКАР и президент компании "Рекламный картель" Владимир Евстафьев, он выражает большие сомнения относительно правдивости исследований компании PwC. Согласно его мнения, в ближайшее время темп роста медиарынка должен составить около тридцати- тридцати пяти процентов. Также он заявляет, что компания "Видео Интернейшнл", которая владеет наибольшей долей медиарынка - около 80 процентов, планирует в будущем году повысить цены на телерекламу на 30%. Кроме того, он ожидает дополнительные темпы роста на 5пять-семь процентов за счет того, что будет даваться телереклама в ночной период времени.

Компания PwC также прогнозирует темпы роста радиорекламе и наружной рекламе.

Предполагается, что темпы роста этих сфер останутся на уровне прошлого года - на 24% и 19%. Ожидается, что к наступлению 2009 года объем рынка радиорекламы вырастет еще на 75% (это будет 350 млн. долларов, на сегодняшний день эта цифра составляет 200 млн. долларов), а темпы роста наружной рекламы будут еще больше - ожидается, что доходность этой сферы составит около 1300 млн. долларов в 2009 году, сегодня эта цифра составляет 710 млн. долларов.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru