Новости Медиа-клуба

Появление новых игроков на медиарынке Казани

Согласно проведенным исследованиям, в Татарстане наблюдается тенденция к снижению количества потребителей печатных изданий и к одновременному увеличению аудитории телевидения. Однако это не означает рост доходов лидеров на рынке средств массовой информации в Татарстане, так как появление на данном рынке новых компаний - участников ведет перераспределению долей рынка, и, соответственно, доходов.

Статистические данные о медиарынке Татарстана дают следующую информацию - на сегодняшний день в республике функционирует восемьсот шестьдесят три СМИ. Большая часть из них являются частной формы собственности - около 700, остальные имеют государственную форму собственности. Кроме того, наблюдается существенное превышение количества печатных СМИ над электронными - ориентировочно в три раза.

Лидирующие позиции на медиарынке Татарстана принадлежали ранее трем крупнейшим компаниям - "Эфир", ТРК" Новый Век" и "Вариант Домашний". На сегодняшний день к числу этих компаний присоединились еще две компании - "Новый Век" и "Вариант".

Азат Муртазин, заместитель директора компании "ЦИАнТ" заявил о существенном увеличении объемов продаж компании ТРК "Новый Век". По его словам, рост продаж был обусловлен выходом на новые рынки сбыта - на государственных, федеральных заказчиков. Объем рекламной информации, размещаемой на данном телеканале, увеличился более чем в шесть раз, а количество заказчиков увеличилось более чем в три раза.

В интервью руководителя отдела по региональному развитию компании "TNS Gallup Media" Дмитрия Колесова говорится о том, что новые компании, появившиеся на медиарынке Татарстана, отбирают позиции у старых лидеров данного рынка.

Радиорынок Татарстана переживает не самые лучшие времена. Из шести присутствующих в данном сегмента радиостанций успешной можно назвать только одну - "БИМ". На сегодняшний день лидерами радиорынка Татарстана являются следующие радиостанции: "Русское радио", "БИМ", "Динамит". Каждую из этих радиостанций слушает около 1/5 населения в день.

Лидером печатных изделий, издаваемых в Казани, является газета под названием "Вечерняя Казань". Тираж прошлого года составил более 46000 изданий. Печатные изделия Казани постепенно переходят в частные руки.

Рынок печатные изделий для молодежи в Казани представлен недостаточно широко. Среди наиболее популярных изданий можно выделить бесплатный журнал "Re:акция", газеты "Я:etc" и "Молодежь Татарстана". В 2005 году местные печатные издания подверглись натиску со стороны московских печатных изданий.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru