Статьи

Опасное мероприятие

Артур Чилингаров рассказал об итогах экспедиции на Южный полюс

Российские полярники стали первыми, кто в рамках «Международного полярного года» достиг Южного полюса. В Рождество Христово участниками экспедиции на полюсе был установлен российский флаг. Да еще как, «выше всех», сказал руководитель экспедиции, специальный представитель Президента по начавшемуся «Международному полярному году» Артур Чилингаров.

«На меня возложена задача активизировать деятельность России в Антарктиде. Целью экспедиции было долететь до Южного полюса и тем самым показать, что наша авиация способна достичь любой точки планеты и оказать любую помощь. Более сложной, более рискованной экспедиции я за свою жизнь еще не проводил. Перед экипажем была поставлена безумно сложная, практически неразрешимая задача. Никто не верил, что мы можем на этих вертолетах ее выполнить», — сказал А.Чилингаров. Впервые вертолеты Ми-8 совершили посадку на земле вечной мерзлоты. Участники экспедиции успешно совершили перелет. По-другому не могло быть. На борту вертолетов летели четыре Героя России, один Герой Советского Союза, кроме того, в составе экспедиции были президент Всемирной метеорологической организации Александр Бедрицкий, директор ФСБ России Николай Патрушев и руководитель Погранслужбы Владимир Проничев. «Экспедиция была организована общественной организацией Ассоциации полярников. Никаких государственных, бюджетных средств не использовалось», — отметил Чилингаров. В скором времени в Государственной Думе откроется фотовыставка. Во время экспедиции рядом с участниками находился спецкорреспондент ГД, который запечатлел исторические моменты перелета.

Суровая северная земля покорилась. В настоящее время на Южном полюсе строится деревянный храм в честь погибших российских полярников. Строительством храма занимается удивительный человек — полярник, бывший испытатель парашютных систем Авиров Петр Иванович. До знакомства с А.Чилингаровым он занимался любимым делом — испытанием парашютов. В одно из таких испытаний парашют не раскрылся. «Я попал в сугроб, который наметает ротор, когда чистит взлетную полосу зимой. Это только с Божьей помощью все завершилось удачно. Секундомеры фиксировали скорость 200 км в час. Я пробил сугроб, мерзлую землю, — рассказывает нам Петр Иванович — Когда привезли в больницу, то диагноз написали «многочисленные ушибы при падении с высоты 800 метров». Ни переломов — ничего»,

Это был 1012-й прыжок испытателя. 12 февраля семья испытателя отмечает как день второго его рождения. На 3000-м прыжке Авиров закончил «карьеру» испытателя. Артур Чилингаров пригласил его в свою команду, где Петр Иванович и возглавил «специальную авиакомпанию», которая использовала парашютные системы для помощи полярникам.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru