Статьи

Москва плюс Подмосковье

Объединение позволит решить ряд проблем и создаст новые возможности

Лидер регионального отделения Демократической партии России по Московской области Мария Аксенова на пресс-конференции в РИА «Новости» озвучила далеко не новое предложение об объединении Москвы и Московской области.

По ее мнению, это объединение позволит решить ряд проблем и создаст ряд возможностей как для Москвы, так и для Московской области. К примеру, слияние регионов поможет остановить или сдержать рост цен на недвижимость, так как в регионе будет достаточное количество жилья и земель под строительство. Создание единой энергетической компании позволит снять ряд проблем энергетической отрасли. Слияние регионов поможет также привлечь дополнительные инвестиции в Подмосковье, выровнять уровень зарплат и пенсий, улучшить работу жилищно-коммунального хозяйства.

В результате объединения будет улучшено состояние дорог в области. Она подчеркнула, что после принятия нового Лесного кодекса леса будут переходить в собственность Московской области. Вместе с тем леса — это легкие Москвы. И объединение поможет решить и эту проблему, считает М. Аксенова. По ее мнению, среди плюсов объединения — сокращение чиновничьего аппарата: «На треть будет сокращено чиновничество, так как не нужно будет дублировать министерства и ведомства Москвы и области. И те средства, которые уходят на зарплату чиновникам, пойдут на пользу города».

Идея объединения Москвы и Подмосковья не нова. Однако в основе такого предложения может лежать совсем другая мотивация. Московская область динамично развивается, цена на недвижимость в ближайшем Подмосковье почти сравнялась с московскими, тогда как Москва увязла в собственных проблемах. По мнению кредитного аналитика Международного рейтингового агентства Standard & Poor's Феликса Эйгеля, с инфраструктурой в Москве проблемы везде — транспорт, энергетика, водоснабжение, утилизация отходов и многое другое. Рано или поздно Москве придется существенно увеличивать расходы на инфраструктуру. В Москве острый земельный дефицит: земли под строительство осталось не больше чем на 10 лет.

В Москве автомобили не умещаются на дорогах: в ближайшее десятилетие необходимо построить 300 километров дорог, однако имеющиеся ресурсы позволяют построить лишь 50 километров. По некоторым данным, в Москве ежегодно появляется до двухсот тысяч новых машин, в то же время обеспечить достаточное количество машиномест инфраструктура столицы не в состоянии.

На фоне грустного положения дел в столице Московская область становится более привлекательной как для инвестиций, так и с точки зрения «взяткоемкости». Поэтому московские власти с удовольствием проглотят этот лакомый кусок, если, конечно, будет сформировано общественное мнение о благе государства для всех от такого объединения и на этой основе принято «политическое решение».


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru