Статьи

Ударили автопробегом по вредным выхлопам


Успешные испытания стали этапом внедрения альтернативных источников энергии

25 августа 2006 года у здания Государственной Думы финишировал агитационный автопробег бензоводородных автомобилей по маршруту Москва — Нижний Новгород — Ульяновск — Москва, который стартовал 20 августа. На пресс-конференции, посвященной данному мероприятию, участвовали зам. председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, президент Национальной ассоциации водородной энергетики (НАВЭ) Петр Шелищ, вице-президент НАВЭ Александр Раменский, участники автопробега.

Автопробег был приурочен к Общественным слушаниям проекта Федерального закона «Технический регламент по безопасности устройств и систем, предназначенных для водородных технологий», которые были организованы НАВЭ, Минпромэнерго РФ, администрацией Нижегородской области и состоялись 21 августа с.г. в Нижнем Новгороде, а также к Первому всемирному конгрессу «Альтернативная энергетика и экология». По сообщению участников пресс-конференции, целями автопробега стали: подтверждение правильности выбранных технических решений и надежности аппаратуры, демонстрация безопасности использования водорода в транспорте, пропаганда практического использования водорода на существующих автотранспортных средствах в качестве добавки к традиционным моторным топливам. Использование водородсодержащего топлива снижает выбросы с атмосферу вредных выхлопов и сокращает потребление бензина.

Две грузовые «ГАЗели», оснащенные специальным оборудованием, успешно прошли запланированный маршрут. Целесообразность использования бензоводородных автомобилей обусловлена тем, что в городе, где требуется более чистый выхлоп, оптимальным считается использование 25% водорода в составе топливной смеси, тогда как за городом, где требования к экологии не такие высокие, автомобиль может потреблять водород в меньших количествах или даже использовать только традиционное топливо. Если обычная «ГАЗель» на трассе потребляет 18-19 л бензина на 100 км, то на бензоводородной смеси потребление бензина — 12,5-13 л, а водорода — 100–150 г. В городских условиях на 6 л бензина расходуется 1 кг водорода. При этом доля окисей углерода в выхлопе снижается в 20 раз, а окислов азота — в 4-5 раз.

По мнению Петра Шелища, водородная энергетика — магистральный путь развития человечества. При этом нефть дешеветь не будет, поскольку ее становится все меньше. Переходу же на экологически более чистые транспортные средства мешает, в частности, отсутствие стимулирующих механизмов в законодательстве.

Успешные испытания стали очередным этапом внедрения альтернативных источников энергии, которые могут существенно сократить потребление постоянно дорожающего бензина и снизить вред, наносимый окружающей среде. Проблема, однако, не только в самих автомобилях, оснащенных необходимым оборудованием для сжигания бензоводородной смеси, но и в инфраструктуре, включая производство водорода, наличие необходимого количества заправочных станций, требуемого уровня технического обслуживания.

Комплексное решение данных вопросов требует широкомасштабной работы для развития водородной энергетики в России. По предложению НАВЭ в Москве планируется начать проект развития такой инфраструктуры для обеспечения работы двух тысяч автомобилей на бензоводородном топливе. Данный проект, возможно, позволит улучшить катастрофическое на сегодняшний день положение с загрязнением воздуха в центральных районах столицы. Может быть, и депутатам Госдумы подумать о том, чтобы стать примером и пересесть с обычных автомобилей, отравляющих воздух, на экологически чистые?


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru