Статьи

Опрос - Насколько приемлемо предложение Рамсфельда?



На встрече министра обороны США Рамсфельда с министром обороны России Сергеем Ивановым Рамсфельд предложил использовать баллистические ракеты в борьбе с терроризмом, а в ответ на отказ Иванова пригрозил санкциями, запрещающими отдельным компаниям России продавать оружие Ирану

  • Насколько приемлемо предложение Рамсфельда?
  • Существует ли серьезная угроза введения подобных санкций, учитывая, что часть российского вооружения, скорее всего, попадает в руки Хизбаллы?
  • Не приведет ли противостояние двух силовых министров к резкому обострению отношений между Россией и США, а возможно, и к новой холодной войне?

 


Евгений ИхловЕвгений Ихлов,
политолог Общероссийского общественного движения «За права человека»

Понимание того, что сеть международных террористических организаций является глобальным фактором, в борьбе с которым национальные границы и национальный суверенитет ограничений не имеют, мы имеем дело с одной из немногих областей, где на Западе пришли к консенсусу. И нанесение ударов по центрам террористической деятельности в таких условиях — нормальное явление. В том числе ударов с помощью баллистических ракет, которые в сравнении со снарядами, бомбами или ракетами другого типа имеют примерно тот же вес и поражающий фактор (я не имею в виду многотонные заряды для разрушения бункеров), разница только в расстоянии, с которого можно нанести удар.

В борьбе с терроризмом эффективны три тактики: диверсионная (например, агентура взрывает грузовик со взрывчаткой у логова террористов); высадка десанта командос для подавления очага террора; дистанционные удары по таким очагам. Баллистические ракеты имеют очень высокую точность, не меньшую, чем бомбы. Как показал опыт, процент ошибок минимален. Поэтому никакой моральной разницы между ударом с помощью авиации и с помощью баллистических ракет не существует. А риск гибели мирного населения достаточно высок даже при высадке командос. Отказ Сергея Иванова от предложения Рамсфельда — чистое лицемерие. Ведь именно Россия заявила о применении неядерных стратегических вооружений против террористов, еще в позапрошлом году министр обороны России Сергей Иванов поставил вопрос об этом. Но поскольку сейчас Россия считает нужным позиционировать себя как мягкого сторонника режимов-изгоев (в том числе спонсоров террористов), ее позиция изменилась. Оружие разных систем, очевидно, попадает к Хизбалле через Дамаск. Угроза санкциями — это, скорее всего, только слова. А если они и будут введены, то против отдельных фирм, торгующих определенными видами вооружения. Такая торговля как минимум на два года похоронила вступление России в ВТО. Санкции против всей России, а не только против отдельных фирм, действительно стали бы началом третьей холодной войны (многие политологи считают, что когда президентом США стал Рейган, началась вторая холодная война), что определило бы судьбы мира как минимум на сто лет. Поэтому на глобальные санкции Запад не пойдет, тем же США хватит здравого смысла не прибегать к опасным крайним мерам.

 


Алексей ПригаринАлексей Пригарин,
первый секретарь ЦК РКП-КПСС

Применение баллистических ракет против террористов неприемлемо, потому что такие ракеты в основном предназначены для дальнего поражения целей и, следовательно, не могут быть направлены против конкретных группировок, а только против конкретного государства в реальной войне. Иран, к которому я не испытываю никаких симпатий, находится в числе вышедших сейчас на первый план террористических стран, но война против государства, вина которого исчерпывается тем, что оно поддерживает Хизбаллу, неправомерна. Я не считаю правильной продажу оружия Ирану. Но если все же санкции против торгующих с Ираном оружием российских компаний будут применены, то, выражаясь недипломатично, плевать нам на эти санкции. Я полагаю, что нет таких противоречий между нынешним российским режимом и США, которые могут привести к серьезным конфликтам.

 


Вячеслав Смирнов,
председатель исполкома ДПР

Сомневаюсь в правильности применения баллистических ракет против террористов: ракетчики до сих пор точностью попаданий в цель не отличались, что подтверждает и последний ближневосточный конфликт. Мне кажется, предложение Рамсфельда — не более чем очередная подачка военно-промышленному комплексу либо США, либо России. Конечно, американцам выгоднее использовать баллистические ракеты, а не утилизировать их.

С военно-технической точки зрения такой вариант неразумен, с политической — очень опасен. Угроза санкциями торгующим с Ираном оружием российским компаниям — старая тема. Рамсфельд понимает, что такая торговля выгодна России, тем более что Иран — наш большой должник (еще с давних времен его долг нашей стране составляет, если не ошибаюсь, около трех миллиардов долларов). Вообще конфликт с Ираном чреват маленькой ядерной войной, в которой пострадают и Россия, и близлежащие государства.

Санкции против Рособоронэкспорта и фирмы Сухого, очевидно, будут введены. Не думаю, что этот конфликт приведет к резкому обострению отношений между Россией и США, тем более — к новой холодной войне. Самому Сергею Иванову невыгодно сейчас нагнетать обстановку: примерно через два года ему представится попытка стать Президентом России…

Институт развития прессы 2010 © FinS.ru