Статьи

Неужели отмигались?!


На еженедельной встрече с членами правительства 11 сентября президент Владимир Путин вдруг обратился к министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву с вопросом: «Я Вас просил подготовить соответствующие предложения, в том числе по использованию проблесковых маячков, различных спецсигналов и так далее. С ними за последнее время сколько произошло аварий и несчастных случаев?»

Президент поручил к концу недели подготовить предложения по исправлению ситуации, и МВД не заставило себя долго ждать. 16 сентября в Сочи после встречи с В. Путиным глава МВД проинформировал журналистов о своих предложениях. В России количество автомобилей со световыми и звуковыми спецсигналами к 1 ноября будет сокращено с 7,5 тыс. до 1 тыс. машин. По мнению Р. Нургалиева, необходимо упразднить все особые регистрационные номера за исключением тех, которые попадают под законодательство и непосредственно под государственную охрану.

На рассмотрении Госдумы находится законопроект о применении спецсигналов на автомобилях. По словам заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, цель законопроекта — покончить с практикой перекрытия дорог для проезда госчиновников. Исключение, по его словам, составляют президент России и ряд иностранных чиновников.

Законопроект также направлен на сокращение количества используемых «мигалок». По словам депутата, невозможно сосчитать, какое количество специальных световых устройств находится сейчас на автомобилях. Документ предлагает сохранить «мигалки» только для лиц, охраняемых Федеральной службой охраны (около 20 человек), а также для вице-премьеров правительства и лиц, к ним приравненных. Кроме того, законопроект предлагает бороться с установкой федеральных номеров, так называемых номеров с флажками.

Согласно предложению Р. Нургалиева, будут оставлены пять категорий спецмашин из одиннадцати: «скорая помощь», машины милиции, пожарные машины и аварийно-спасательные машины, а также военная автоинспекция.

История с «мигалками» и спецсигналами в России напоминает мыльную оперу. Уже в эпоху СССР чиновники смотрели на советских граждан через окна «членовозов», проносящихся по улицам по «зелёному коридору». Однако после распада СССР борьба с привилегиями привела к тому, что все они благополучно закрепились за действующей властью. Только после вынесения обвинительного приговора Олегу Щербинскому, в результате столкновения с машиной которого погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов, тема «мигалок» всколыхнула всю страну.

В итоге, Олег Щербинский был оправдан. Еще одним важным моментом стало дело о бизнесе на спецномерах, в который оказались втянуты «оборотни в погонах». И вот, впервые за многие годы есть шанс, что количество «мигалок» и спецномеров в стране сократится, нарушители, купившие «атрибуты власти», будут нести ощутимую материальную ответственность, а позорная для любой демократической страны практика быть «среди равных более равным» останется только в памяти народной.

Олег Казаков


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru