Статьи

Заслужить доверие людей


Я считаю, что каждый сам выбирает свой жизненный путь

«Никогда ничего не бойтесь»

В пять лет я была не по годам самостоятельной, без сопровождающих ходила в детский сад. Запомнилось празднование русской зимы — песни, хороводы, родители, одетые в народные костюмы. А главное — блины, которые с тех пор стали моей любимой едой.

Мой характер во многом сформировался в школе. Моей первой учительницей была только что окончившая институт молоденькая девушка. На первом уроке она сказала нам: «Никогда и ничего не бойтесь в жизни. Поставьте перед собой цель и добивайтесь ее всеми достойными способами». Удивительно, но первоклашки поняли учительницу. Они почувствовали, что перед ними личность, хотя и не могли еще сформулировать, что это такое. А я благодаря ее влиянию, окончив первый класс, твердо решила тоже стать учителем. И именно учителем истории, хотя моя первая наставница было учителем начальных классов. И бывает же такое тайное родство душ: когда я училась в десятом классе, моя бывшая учительница окончила курсы повышения квалификации и получила образование историка.

Еще ученицей я активно занималась общественной работой, была старостой класса, председателем совета пионерской дружины школы, секретарем комсомольской ячейки.

И было то, чего не хватает в школьной жизни сейчас: содружество родителей. Мой класс был достаточно сложный, в нем учились дети из малообеспеченных семей, и родительский комитет как мог помогал таким семьям. Начиная с пятого класса мы всем коллективом ездили на отдых. И тем родителям, которые не могли оплатить поездку своего ребенка, всегда оказывали помощь более благополучные.

Сплоченность родителей крепче сплотила и учащихся. Теперь мы регулярно, раз в пять лет, встречаемся. Так что наша дружба продолжается.

 

Найти общий язык…

Был в моей школьной жизни очень неприятный эпизод. Класс решил объявить бойкот одному из учителей. Мы сдвинули парты, задернули шторы и делали вид, что не замечаем преподавателя, ответом на его вопросы было молчание. Я (тогда еще не Афанасьева, а Дорогина) была одним из лидеров в классе. Выяснять, кто истинный организатор забастовки, не стали, преподаватель поступил по методу известного психиатра-физиономиста Чезаре Ломброзо: внимательно оглядев учащихся, направил указующий перст на меня. Приговор был строгий: директор настаивал на моем переводе в другой класс. А поразмыслив, решил, что это слишком мягкое наказание, и велел перевести меня в другую школу. Родители недоумевали: в выходные дни весь класс во главе с бывшим классным руководителем собирался в нашей квартире, оценки у меня всегда были отличные.

Мама пошла к директору: «Я не заберу документы до тех пор, пока представители районо и гороно не придут на классное собрание». На собрание пришли, кроме официальных лиц, мои одноклассники с родителями. У нового классного руководителя отношения с нами не сложились, но, вопреки ее мнению, все дружно высказались за то, чтобы меня оставить в своем классе.

В дальнейшем конфронтация с директором и классным руководителем перешла во взаимопонимание. И я поняла, что в самой сложной ситуации конфликтующие стороны, если они готовы к диалогу, нередко могут найти общий язык.

В тот сравнительно короткий период, когда я — сначала студенткой, потом дипломированным преподавателем — работала в школе, родные чуть не плакали: я очень ответственно подходила к каждому уроку и наглядные пособия заставляла делать своих родителей, а впоследствии подключала к этим занятиям и мужа. Получалось что-то вроде семейного подряда. Опыт преподавания переняла у своего бывшего историка, учительница всегда приносила в класс какие-то таблицы, картинки, рекомендовала много дополнительной литературы. Благодаря этому мы узнавали значительно больше, чем предусматривалось школьной программой. Ностальгия по работе в школе не оставляет меня до сих пор.

В августе 1991-го московская молодежь активно включилась в противостояние путчу. У нас в Оренбурге такого не было. Я училась тогда в одиннадцатом классе и помню, что в городе царило полное затишье. О том, что происходит, знали только по информации телевидения. Но на улицах никто не демонстрировал свое отношение к событиям. Мы, еще школьники, вообще не понимали толком, что происходит и к чему это приведет.

 

Уроки Жириновского

Когда я поступила в вуз, происходил развал молодежных организаций. Молодые люди оказались за бортом общественной жизни. Это особенно чувствовали студенты исторического факультета, который всегда был поставщиком кадров для политических и идеологических структур. В 1994 году на территории Оренбургской области организовывалось региональное отделение ЛДПР. И мы с самого начала активно включились в работу.

Почему я выбрала ЛДПР? В начале 90-х многих жизнь буквально ломала. Угнетало состояние неопределенности: то ли мы живем при советской системе, то ли уже начали движение к капитализму, трудящимся месяцами не платили зарплату…

Во время предвыборной кампании я услышала Владимира Вольфовича. Он говорил то, что было созвучно нашим переживаниям. А главное — предлагал практические пути вывода страны из тяжелой ситуации. Покоряли его энергия, уверенность в своей правоте. Я до сего дня не отказываюсь от того, первого впечатления. Потому что, зная Жириновского уже больше двенадцати лет, вижу, что энтузиазма и огромной работоспособности у него не убавилось. За то время, что я нахожусь в Думе, я научилась четко формулировать свои мысли, терпимее относиться к людям. И если тогда, когда я работала помощником депутата в своей Оренбургской области, у меня никогда не возникало неразрешимых коллизий, то, придя работать в Думу, в полной мере ощутила огромную тяжесть того шквала информации, который на меня обрушился. И справиться с которым оказалось намного сложнее.

 

Помогать людям — первейшая обязанность

Освоившись в новом качестве, почувствовала, что нелегкое бремя познания пошло мне на пользу, значительно расширило мой кругозор. Появилось очень много людей, которые обращаются ко мне за помощью не только из Оренбургской области и закрепленных за мной девяти районов, но и москвичей: ведь мы дежурим в приемной депутатов Государственной Думы на Моховой.

Мой главный принцип — не обидеть человека, тем более не навредить ему. Ведь иногда, не разобравшись в проблеме, некоторые депутаты отказывают в помощи, просто бросая часть писем в корзину. А тот, кто к ним обратился, не видит выхода из ситуации и начинает свое письмо депутату словами: «Обращаюсь к Вам, как к последней инстанции. Не дошел только до президента…»

И понимая, сколько порогов обил человек, остро осознаешь: если и депутат откажет, для обратившегося в Думу это станет трагедией. Допускать такое мы не должны.

 

Я не считаю себя обделенной…

Бытует мнение, что люди, полностью отдающие себя какому-то делу, во многом себя обкрадывают, не имея возможности в достаточной мере освоить творческие достижения человечества.

Я считаю, что каждый сам выбирает свой жизненный путь. Мне даже в школе не хватало времени на учебу, хотя осваивала предметы я очень легко. Мне достаточно было внимательно послушать преподавателя в классе, чтобы не делать домашние уроки. Но в свободное время я помогала одноклассникам усвоить их.

Мне повезло, что на моем пути оказались люди, увлеченные общественной работой. Я очень благодарна им, ведь большинство моих одноклассников не получило того, что сумела получить я.

Что касается искусства… Начнем с того, что я не очень люблю музыку, хотя под настроение с удовольствием слушаю классику. А вот на чтение художественной литературы у меня действительно не всегда хватает времени. Ведь мне приходится читать массу общественно-политических и исторических книг. И я не считаю себя обделенной, потому что именно такие труды мне нравятся. И нравились раньше. Сейчас я получаю второе образование в Дипломатической Академии, четыре раза в неделю после работы езжу на учебу. Поэтому мои увлечения связаны с изучением международных отношений, взаимодействия государств, а также с имеющим прямое отношение к профилю моего Комитета изучением международного опыта усыновления детей, чтобы все лучшее оттуда использовать и у нас.

Владимир Познанский

 


ЕЛЕНА АФАНАСЬЕВАБИОГРАФИЯ:

ЕЛЕНА АФАНАСЬЕВА,
член Комитета по делам женщин, семьи и детей
Фракция ЛДПР

В 1992 году поступила, а в 1997-м окончила факультет истории и права Оренбургского государственного педагогического университета. Во время учебы и после ее окончания работала школьным учителем, затем помощником депутата Государственной Думы. В 1994 году вступила в ЛДПР, с 1997-го возглавляет Оренбургское региональное отделение партии, является его координатором. В 2003 году избрана депутатом Государственной Думы. Замужем, имеет сына.

Институт развития прессы 2010 © FinS.ru