Медиа-коммуникации

I. Правовые и этические аспекты функционирования СМИ
Правовые основы деятельности СМИ как хозяйствующего субъекта. Организационно-правовые формы редакций СМИ. Учредители и профессиональная самостоятельность редакции. Правовая экспертиза документов редакции печатного СМИ. Правовые и профессиональные основы регулирования рекламы. Авторское право в СМИ. СМИ как ответчик по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации. Журналистская этика и законодательство о СМИ. Этическая составляющая деятельности журналиста и редакции. Проблемы доступа к информации. Государственная тайна, иные охраняемые законом тайны и ответственность за их разглашение.

II. Концептуальные аспекты деятельности СМИ
Качественный контент как неотъемлемая составляющая экономической независимости СМИ. Дизайн газеты, визуальная журналистика. Особенности и результативность языка газеты. Тексты СМИ. Информация в СМИ. Интернет-версия газеты.

III. Редакционная политика
Миссия, концепция, кадровая политика и внутриредакционный менеджмент издания. Подбор персонала: проблемы и перспективы. Разработка и анализ инвестиционных проектов. Как самостоятельно разработать структуру, изучить правила построения и анализа конкретного проекта. Новая стратегия и технология в условиях реформы отрасли и реалий рынка. Изучение читательской аудитории как основного источника формирования контента издания, управление контентом. Финансовый менеджмент и бухгалтерия СМИ в рыночных условиях.

IV. Реклама в газете
Эффективная политика рекламных продаж и распространения продукции печатных СМИ.
Политика рекламных продаж газеты. Создание эффективного рекламного объявления.

V. Организационные аспекты деятельности СМИ
СМИ и местные администрации: на пути реализации информационных прав жителей региона. Взаимодействие журналистов с правоохранительными органами. Взаимодействие СМИ и пресс-служб. Журналист в чрезвычайной ситуации.
Учебный комплекс предназначен редакторам и журналистам средств массовой информации, руководителям и менеджерам отделов рекламы и PR СМИ, а также всем заинтересованным лицам.

Данный комплекс включает в себя следующие программы:

На 2006 учебный год:
1. Реклама в газете (24 часа) - 10500 руб.
2. Концептуальные аспекты деятельности СМИ (72 часа) - 31500 руб.

На 2007 учебный год
1. Правовые и этические аспекты функционирования СМИ (72 часа) - 31500 руб.
2. Организационные аспекты деятельности СМИ (24 часа) - 10500 руб.
3. Редакционная политика (72 часа) - 31500 руб.

Цена одного учебного дня (8 часов) - 3500 руб.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru