Прочие вопросы

Вопрос:

Мы опубликовали в газете материал о деятельности косметической фабрики. Пресс-служба фабрики заявила, что материал “порочит честь, достоинство и деловую репутацию предприятия” и опубликовала официальное опровержение нашей статьи от имени фабрики в других газетах. Правомерны ли их действия?

Ответ:

В статьях 43-44 Закона РФ "О СМИ" говорится о праве на опровержение и порядке реализации этого права.

Это означает, что "гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации".

Опровержение может последовать не только в том же самом СМИ, которое распространило ненадлежащую информацию, но и "в иных средствах массовой информации - в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске". Так что действия пресс-службы фабрики и других газет по размещению информации опровержения не расходятся с законодательными положениями. Но в случае, если имеются доказательства того, что распространенные Вашей газетой сведения в отношении косметической фабрики, соответствуют действительности, то Вы можете обратиться в суд с иском о признании информации опровержений недостоверной и обязать все издания, которые поместили опровержение на первоначальный материал опубликовать опровергающую его информацию – другими словами поместить опровержение опровержений.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru