Проведенные исследования менеджмента региональных СМИ выявили неспособность ряда региональных СМИ выжить на свободном рынке. Это обусловлено проблемами в сложившемся корпоративном управлении, недостаточной квалификацией персонала, стратегическими установками на спонсора, а не на клиента.
Вместе с тем, региональное информационное поле является крайне ответственной зоной, во многом определяющей привлекательность региона для бизнеса, расклада политических сил, а также влияет на стабильность в регионе.
Цели программы:
Вместе с тем, региональное информационное поле является крайне ответственной зоной, во многом определяющей привлекательность региона для бизнеса, расклада политических сил, а также влияет на стабильность в регионе.
Цели программы:
- Развитие медиа-бизнеса в регионе как объекта малого предпринимательства
- Информационная прозрачность региона как необходимая компонента инвестиционной привлекательности региона
- Существенное повышение качества работы региональных СМИ
- Постепенное сокращение финансирования региональных СМИ из бюджетов разного уровня
Задачи:
- Подготовка концепции приватизации региональных СМИ
- Реорганизация деятельности медиа-компаний
- Оптимизация деятельности медиа-компаний
- Проведение тренингов и образовательных программ для СМИ
- Инвестиционный консалтинг
Тактика:
- Данные по различным аспектам деятельности СМИ и медиа-рынку в целом фрагментарны, разрозненны, зачастую несопоставимы. Поэтому первым этапом является проведение исследования регионального медиа-рынка в целом по всем значимым аспектам, а также выборочное диагностирования репрезентативного ряда медиа-компаний
- На основе полученных данных проводится стратегический анализ и планирование деятельности выбранных СМИ. Также выявляются общие проблемы и факторы, препятствующие развитию региональных СМИ. Перечисленное является основой для пилотных проектов по оптимизации менеджмента медиа-компаний. Также на данном этапе вырабатывается региональная программа развития региональных СМИ
- После получения опыта проведения комплекса мероприятий с региональными медиа-компаниями и на основе разработанной программы реализуются мероприятия собственно программы развития региональных СМИ