Издание «учебников СМИ»

Институт развития прессы ищет партнеров и спонсоров для издания учебной и методической литературы.
 
  1. Концепция, кадровая политика и структура издания; изучение аудитории издания (основные составляющие редакционной политики и концепции издания; кадровая политика издания, поиск и подбор персонала, обучение и аттестация персонала, разработка и внедрение системы поощрения и мотивации, эффективные модели структуры отделов редакции, оперативное и стратегическое планирование, характеристики аудитории издания, формы изучения читательской аудитории, дифференциация аудитории, аудитория рубрики, раздела, приложения, удовлетворение информационных потребностей аудитории, критерии соответствия контента интересам целевой аудитории)

     
  2. Финансовый менеджмент и бухгалтерия СМИ в рыночных условиях (составление и принятие бюджета; контроль за исполнением, практические навыки эффективного использования средств, расчет себестоимости издания; использование расчетных моделей для выбора оптимальной ценовой политики, прогноз прибыли и потока денежных средств от продаж; планирование и контроль, налогообложение и бухгалтерский учет в СМИ, виды отчетов о движении денежных средств)

     
  3. Правовые основы деятельности СМИ как хозяйствующего субъекта (договоры в деятельности печатных СМИ - договор учредителей, авторские договоры, издательские договоры, рекламные договоры, договоры на распространение, правовое регулирование рекламы, правовое регулирование Интернет, документы редакции печатного СМИ – должностные инструкции работников редакций; положение об оплате труда; норма строк, положение о норме строк, базовые расчеты; аттестация работников редакции, трудовой договор и др.

     
  4. Качественный контент как неотъемлемая составляющая экономической независимости СМИ (содержательная композиция газеты; управление контентом в соответствии с концепцией и редакционной политикой, источники и сбор информации – основные методы и типичные ошибки в работе журналиста, язык и стиль издания; содержательная композиция газеты, структурная целостность и компоненты текста, факторы жанрообразования; характеристика информационных и аналитических жанров, социальная журналистика – критерии и возможности

     
  5. Политика рекламных продаж и распространения газеты (ниши и конкуренты на региональном рынке; позиционирование издания, понятие и составляющие маркетинга, эффективные маркетинговые технологии, ресурсные возможности и конкурентоспособность редакции, форматы рекламы; эффективная организация работы отдела продаж, маркетинг продаж в сфере печатных СМИ; стратегические продажи, выстраивание тарифной политики; эффективные продажи рекламной площади, продвижение информационного продукта; взаимодействие редакции и рекламного отдела; эффективные модели организации подписки и удержания подписчиков)

     
  6. Современный дизайн газеты; визуальная журналистика (функциональный дизайн; дизайн и контент, фотография, фотокомпозиция, фотоочерк; инфографика, ее информативная и художественная составляющие; электронная версия газеты: создание и поддержка; новые технологии в современном дизайне).
Последние книги, выпущенных Институтом развития прессы:
  • СМИ Северного Кавказа: на пути к вершинам – М., «Ренел-Принт», 2003
  • Региональная пресса: проблемы менеджмента – М., «Права человека», 2001
  • Опыт и проблемы Медиа-рилейшнз – М., «Ренел-Принт», 2003
  • Перспективы решения правовых проблем, возникающих в деятельности СМИ – М., «Права человека», 2001
  • Договоры в деятельности СМИ и комментарии к ним – М., «Права человека», 2001, 2-е издание – Екатеринбург, «Урал-Пресс», 2003
Институт развития прессы 2010 © FinS.ru