Семинары и тренинги

Институт развития прессы осуществляет большую образовательную программу для сотрудников и руководителей печатных СМИ. В рамках этой программы мы проводим семинары и тренинги, охватывающие практически все основные аспекты деятельности редакций печатных средств массовой информации.

Эти семинары проводятся как в Москве, так и в регионах. Что касается тематики проводимых нами мероприятий, она либо формулируется нами, исходя из запросов редакций, либо предлагается группой изданий, которые могут стать в этом случае корпоративным заказчиком.

Основные темы:

СМИ: новая стратегия и технология в условиях реформы отрасли и реалий рынка

Программа:

  • Ниши и конкуренты в медийном рынке; позиционирование издания
  • Эффективные маркетинговые технологии; ресурсные возможности и конкурентоспособность редакции
  • Эффективные модели структуры отделов редакции
  • Кадровая политика издания; поиск и подбор персонала; обучение и аттестация
  • Должностные инструкции

Правовые основы деятельности СМИ как хозяйствующего субъекта

Программа:

  • Договоры в деятельности печатных СМИ (договор учредителей, авторские договоры, издательские договоры, рекламные договоры, договоры на распространение)
  • Правовое регулирование рекламы
  • Правовое регулирование Интернет
  • Документы редакции печатного СМИ

Управление финансами в печатных СМИ

Программа:

  • Стоимостный подход к управлению финансами
  • Управление системой планирования и контроля; разработка финансовой модели компании. Финансово-экономическая модель компании и структура бюджетов; элементы бюджетирования. Организация системы планирования и бюджетирования на базе финансовой модели компании.
  • Концепция денежного потока. Ценность информации о движении денежных средств для принятия управленческих решений.

Бухгалтерия СМИ

Программа:

  • Налоги в редакции СМИ; Определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Применение налоговых вычетов, в том числе, по приобретенным ОС. Учет сумм НДС, исчисленных и подлежащих вычету. Налоговая проверка: ваши права и обязанности.
  • Доходы и расходы организаций СМИ (особенности бухгалтерского и налогового учета); порядок исчисления и уплаты авансовых платежей и налога на прибыль
  • Учет материалов, приобретенных для создания готовой продукции в СМИ, порядок списания их в производстве; учет прав на распространение и тиражирование продукции.

Политика рекламных продаж газеты

Программа:

  • Специфика продажи рекламы в печатных СМИ. Форматы рекламы; эффективная организация работы отдела продаж. Разработка плана продаж для рекламного отдела
  • Изучение рынка рекламодателей и конкурентов. Методики привлечения новых рекламодателей. Маркетинг продаж в сфере печатных СМИ. Стратегические продажи.
  • Выстраивание тарифной политики; определение оптимальной стоимости рекламной площади; эффективные продажи рекламной площади. Продвижение информационного продукта; взаимодействие редакции и рекламного отдела.

Новые технологии в редакции СМИ

Программа:

  • Информация в интернете: поиск, проверка, использование
  • Электронная версия газеты: создание и поддержка
  • Электронный архив редакции
  • Особенности перехода к цифровым технологиям

Практическая журналистика: контент и язык для новой газеты

Программа:

  • Профессиональный, правовой и этический аспекты сбора информации. Типичные ошибки при осмыслении и анализе информации. Организация информации в журналистском тексте
  • Результативность языка и контента СМИ. Грамотность и вкус. Типичные ошибки на страницах газет
  • Техника личной и правовой безопасности журналиста
  • Репортаж: техника, стилистика и этика. Спортивный репортаж. Криминальный репортаж.
  • Политическая, экономическая и социальная журналистика. Профессиональные аспекты освещения проблем экономики и бизнеса в СМИ

Современный дизайн газет. Визуальная журналистика

Программа:

  • Типология издания; влияние типологических особенностей издания на его оформление. Стилевые особенности оформления современных печатных СМИ Технологические особенности газетного производства и графического решения
  • Инфографика, ее информативная и художественная составляющие Художественные свойства фотографий, рисунков. Обработка и подача иллюстраций. Цифровые способы получения и обработки иллюстраций Многоцветье в газете.
  • Приемы изложения, подачи и оформления информации в концепции визуальной журналистики
  • Шрифтовой дизайн газет; шрифт как основа графического дизайна
  • Фотофакт, фоторепортаж, фотоочерк

Маркетинг и менеджмент

Программа:

  • Тираж. Маркетинг. Продвижение газеты. Поиск рыночной ниши
  • Распространение печатной продукции. Пути повышения деятельности отделов подписки и продаж
  • Газета и ее целевая аудитория; фокус-группы как метод изучения. Удовлетворение информационных потребностей аудитории

Разработка и анализ инвестиционных проектов. Как самостоятельно разработать структуру, изучить правила построения и анализа конкретного проекта

Программа:

  • Типология инвестиционных проектов в сфере СМИ (создание новых СМИ, инвестиционные проекты в рамках существующих СМИ и т.п.). Формат бизнес-плана инвестиционного проекта
  • Методы оценки коммерческой состоятельности нового бизнеса; особенности оценки коммерческой состоятельности в сфере инвестирования в СМИ. Оценки финансовой состоятельности при инвестировании в СМИ
  • Базовые правила принятия инвестиционных решений; политика привлечения заемных средств. Методики выявления точек повышенной опасности функционирующих СМИ и повышения их инвестиционной привлекательности; система показателей и методика отбора наиболее перспективных направлений развития при разработке проектов создания новых СМИ и проектов в сфере СМИ.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru