Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.

Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.

Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.

Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.

Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.

Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.

Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.

Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.

Объявления ИРП


22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»

Новости Медиа-клуба


29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба

Публикации статей

Скорбное бесчувствие


Как поддерживаются традиции меценатства сегодняшними состоятельными людьми?

Дореволюционные купцы и промышленники, за исключением элитной касты высоконравственных, не испорченных богатством людей, кротостью нравов, мягко говоря, не отличались. Притчей во языцех были их шумные и нередко скандальные загулы, которые с пикантными подробностями смаковала бульварная пресса. Подобные публикации были рассчитаны на непритязательных читателей, восхищенно завидовавших «красивой жизни» богачей.

Но многие из купцов и промышленников пользовались уважением достойной части общества как благотворители, строившие и содержавшие приюты для сирот и престарелых, больницы для бедных и неимущих, жертвовавших на строительство храмов, содержание деятелей искусства и т.п.

Особенно хочется выделить Третьякова, Щукина и Морозова, стараниями которых в наших музеях оказались шедевры живописи мирового значения, братьев Рубинштейнов, построивших на свои средства консерватории в Санкт-Петербурге и Москве.

А такие промышленники, как Прохоров и Рябушинский, делали все возможное, чтобы те, кто трудится на их предприятиях, имели достойное жилье и хорошую зарплату, хозяева строили для рабочих и их детей школы, больницы, учреждения для повышения культуры и реализации творческих способностей.

Но вот что главное: для Прохорова, Рябушинского и других промышленников (например, Демидова) все это было не просто благотворительностью, а целью, на которую расходовались полученные прибыли.

Как же поддерживаются эти хорошие традиции сегодняшними состоятельными людьми? Ведь есть среди них достойные своих предшественников люди, но много ли мы знаем о них? Лично мне известно не много примеров, когда основную часть своих прибылей богачи тратят на нужды малоимущих.

Не знаю, может быть потому что сегодня телевидение не озабочено пропагандой благотворителей и благотворительности. Зато «допущенные к корыту» с удовольствием снимают фото- и телекамерами пиры нуворишей (именно нуворишей, другого названия для ловкачей, разбогатевших в одночасье, не существует). Эти люди не стыдятся напоказ, внаглую демонстрировать далеко не благополучной части общества свою прекрасную жизнь — будь то в Москве, Санкт-Петербурге или Куршавиле, платя по тысяче долларов за бутылку шампанского.

Можно сколько угодно трактовать неудачу похождений нынешнего миллиардера Прохорова, как предвыборные происки нынешнего главы МВД Франции Саркози. Но факт остается фактом.В списке самых богатых людей планеты он стоит на 89-м месте, и все, кто его знает, в один голос говорят, что именно он сделал французский Куршевель столицей российской новогодней столицей в Альпах.

Этого человека утром 9 января арестовала полиция прямо у него в номере, и обвинила его в содержании притона. Вина его не доказана, но все средства массовой информации обсуждали это событие всю неделю и рассуждали, как это повлияет на имидж России.

Очень часто сверхприбыли получают ныне за счет рабского труда нелегалов, имеющих смехотворное вознаграждение за свой труд. Платить коренным жителям достойную зарплату и тем самым содействовать развитию в регионах собственного рабочего класса они не хотят, ведь это необходимо государству, а не им лично, они будут стоять насмерть, лишь бы не поступиться лишним рублем ради страны, которую рассматривают не как Родину, а исключительно как объект наживы. Тактика опустошающей поля саранчи…

И — как саранча — они бросаются на все, что может принести прибыль, скупают и перестраивают, а то и просто сносят здания, имеющие историческую и культурную ценность, не видя в них ничего, кроме объектов наживы.

Таково скорбное бесчувствие тех, кого мне стыдно даже назвать своими согражданами…

Напоказ выставляя таким же, как и они, «богатым нищим» (словосочетание из стихотворения Леонида Мартынова) свои миллионные прихоти — кто кого переплюнет, — они могут пригласить на домашний прием заокеанскую эстрадную звезду первой величины. Но я что-то не слышал, чтобы кто-нибудь из них пригласил, например, корифея классической музыки. Если такое и случается, можно быть уверенным на сто процентов: пригласивший, скорее всего, меценат, обладающий интеллектуальным багажом…

Владимир Познанский

Эта статья с просьбой прокомментировать ее была отправлена заместителю председателя Комитета Государственной Думы по культуре Елене Драпеко. Вот ее ответ.

Разделяю Ваше негодование по поводу аморальности современных нуворишей. Как правило, они не отягчены культурным багажом и проводят время отдыха так, как умеют. Для многих из них отдых — это гульба с шампанским и девочками. У них нет ни чувства вины за неправедное обогащение, ни ответственности за социальные проблемы нашей страны.

Меценатство и благотворительность в ХIХ-ХХ веках были обусловлены, как правило, глубоким религиозным чувством. Сегодня же и религиозность стала имиджевым мероприятием.

Хотя не могу не отметить, что и ныне есть среди богатых людей те, кто помогает ближним. Я сотрудничаю с несколькими благотворительными организациями и знаю, как много жертвуют на больных детей, на поддержание учреждений культуры, на обустройство детских домов те, у кого есть нравственное чувство.

Вы правы в том, что СМИ не пропагандируют эти поступки как примеры для подражания. Очень жаль!

Всего Вам доброго.

C уважением, Елена Драпеко.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru