Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.

Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.

Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.

Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.

Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.

Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.

Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.

Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.

Объявления ИРП


22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»

Новости Медиа-клуба


29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба

Публикации статей

Главное — правильно сформулировать приоритеты


Сорок самых успешных женщин страны поделились своими секретами

С сожалением приходится констатировать, что у нас в стране очень мало женщин и в бизнесе и в политике. Так уж сложилось исторически, что бизнес, да и политика тем более, считается мужским делом. Но, по-нашему мнению, этот сложившийся стереотип нужно ломать.

Журнал «Финанс» полностью согласен с этим мнением, поэтому и опубликовал список «самых-самых» представительниц прекрасного пола в возрасте до 40 лет, чтобы знали и восхищались успехами прекрасных созданий. На пресс-конференции в «РИА-Новости» журналисты смогли задать вопросы пяти участницам необычного проекта журнала и воочию убедиться, что, на первый взгляд, хрупким женским плечам под силу все тяжести патриархального бизнеса. И при этом им удается невероятно хорошо выглядеть. Можно сказать, что успешность налицо и на лице!

В начале встречи редактор журнала Олег Анисимов рассказал по каким критериям готовили список. Принципиально важным был факт самостоятельности в построении карьеры. Серьезного успеха в проекте героини добились все-таки «за счет собственных деловых и интеллектуальных качеств, а не с помощью родственников и покровителей».

Истории типа: «Муж дал денег на сеть салонов красоты, или олигарх устроил дочь друга поработать к себе в холдинг, не проходили». Исключались женщины, добившиеся серьезного успеха в спорте, музыке, кино и т.п. По словам Олега Анисимова: «Безусловно, это тоже бизнес, но с приставкой «шоу», а раз так, то нежный возраст тут является союзником женщин, тогда как в «бизнесе без приставок» в роли союзника скорее выступает опыт».

Есть в списке и женщины из органов государственной власти. С журналистами встретились три представительницы этой сферы деятельности: директор департамента инвестиционной политики МЭРТ Светлана Ганеева, директор департамента финансов и бухгалтерского учета Минсельхоза Елена Фастова и Татьяна Попова, представляющая законодательную власть. В 32 года Татьяна стала сенатором Пермского края и занимается в верхней палате парламента бюджетными вопросами.

Естественно, что успешных женщин в возрасте до сорока лет больше, чем сорок, чьи имена были опубликованы. Что же влияет на привлечение успеха? Оказалось, что больше всего успешных женщин с именами Марина, Ольга и Светлана. Чаще всего успешные женщины рождались в мае, марте, октябре и июле. Развеян миф о том, что к успеху предрасположены больше провинциалы. В нынешнем списке из 40 женщин 19 являются москвичками. С отрывом от Москвы идет Ленинград, Баку и Брянская область. Например, в Брянской области родились сразу три успешные женщины: Марина Жарковская ( компания «Актион-медиа»), Елена Фастова ( Минсельхоз) и Светлана Соколова ( «Роспечать»).

Конечно, были заданы вопросы, как удается совмещать карьеру и личную жизнь, как успевать рожать детей, если рядом мужчина ниже по положению интересно ли с ним. Надежда Копытина призналась, что первым ее ребенком стал «бизнес», которому 18 лет. Старшей дочери — 15. Всего в семье Надежды трое детей. И у нее никогда не было проблем из-за того, что детям уделялось мало внимания: «У каждого человека 24 часа в сутки и вопрос только один, как ты управляешь своим временем».

Елена Фастова считает, что «чем меньше времени свободного остается, тем более грамотно его распределяешь. Знаешь, чем займешься в выходные и куда поведешь ребенка». Важным для всех участниц оказалось мнение о том, что рядом должен быть духовно богатый мужчина, который смог осознать, что успех его жены, это и его успех. И не важно выше или ниже он по статусу. А вот на вопрос о том, как удается работать в мужском бизнесе, чувствовать себя на равных, отвечали следующее. Директор департамента инвестиционной политики МРЭТ Светлана Ганеева в своей карьере никогда не сталкивалась с тем, чтобы вместо нее предпочитали видеть на должности мужчину: «Понятие успеха одинаково и для мужчины и для женщины. Главное правильно сформулировать для себя приоритеты. Женщины более преданны тому делу, которое им приходится делать…»

Елена Фастова считает, что быть на передних позициях женщине в бизнесе помогают три присущее ей качества: высокая интуиция, работоспособность и гибкость — «способность идти на компромисс». По ее мнению, 90% задуманного мужчиной не было бы реализовано, если бы женщины не было рядом.

Сенатору Татьяне Поповой, по-нашему мнению, приходится труднее всего опровергать сложившийся стереотип о том, что политикой должны заниматься мужчины. «Для того, чтобы был успех рядом с сильным мужчиной, должна стоять сильная женщина. Только мужская целеустремленность, жесткость с интуитивностью женщины, способностью быстро перестраиваться, схватывать все новое, помогут достигнуть успеха», — сказала на пресс-конференции Т. Попова.

Ясно одно, что бизнес и политика закаляет женщину. Однако, женщина всегда остается женщиной. И даже самые суровые рабочие будни не смогут притупить те прекрасные душевные качества, которыми женщина наделена от природы.

Ксения Селезнева


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru