Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.

Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.

Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.

Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.

Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.

Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.

Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.

Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.

Объявления ИРП


27.10.2021 Чудище озера Рабиша в Болгарии
21.10.2021 Что вы могли не знать про путешествия в Мадрид
30.09.2021 5 способов развлечь себя в интернете
22.09.2021 Исследование полезных свойств клюквы
10.09.2021 Этапы строительства загородных домов
26.08.2021 Мессенжеры – современные тенденции
22.08.2021 Как осуществляется расчёт отопления дома и чем грозят ошибки
05.08.2021 Подбираем женские зимние-весенние аксессуары
05.08.2021 Какая стоимость монтаж вентиляции
29.07.2021 Рынок труда 2021
28.07.2021 Как правильно подготовить автомобиль к зимним снегопадам?
28.07.2021 Hololens от Microsoft
28.07.2021 Готовим Фиш ролл у себя дома
23.07.2021 Грузовики FUSO в России
16.07.2021 Беременность и ноутбук
16.07.2021 Как подготовиться к походу в баню?
16.07.2021 ZOOM-отбеливание
16.07.2021 Как выбрать инфракрасный потолочный обогреватель
15.07.2021 Жаркое лето 2021 года
22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»

Новости Медиа-клуба


29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба

Публикации статей

Кровь за кровь!


Служба крови — это форма национальной безопасности

Комитет по охране здоровья провел «круглый стол» на тему «Донорство крови. Законодательное обеспечение: проблемы и перспективы».

В нашей стране до недавнего времени донор всегда был уважаемым человеком. Однако общее число доноров крови в России за последние 15 лет уменьшилось вдвое — с 5,6 до 2,4 млн. человек. Сегодня на каждую тысячу россиян приходятся лишь 14 доноров.

Не придумали технологий, которые смогли бы полностью исключить участие чужих людей в вопросе зачастую жизни и смерти. Очень страшно и неприятно, что у нас до сих пор вопрос законодательной поддержки донорства до конца не решен, так же как и вопрос безопасности донорства.

Пункты приема крови всегда находились под особым контролем санитарных врачей, а вся плазма, пока идет до пациентов, проверялась по нескольку раз. Однако, как показывает опыт, иногда печальный, правила инфекционной безопасности при переливании крови и других действиях не всегда соблюдаются. По сути, прежде чем принять донорскую кровь, донор должен быть протестирован не один раз. Трудность в том, что не все приходят на повторный контроль, а без этого препарат использовать нельзя.

Особый вопрос — социальная поддержка доноров.По мнению руководителя Росздрава академика Ю. Беленкова, необходимо развивать донорство на уровне общества, личности и государства: «Это должно быть элементом здорового образа жизни. Необходимо совершенствовать службу донорства, создать приоритет, обеспечивающий безопасность при переливании крови. Нужна национальная программа «Кровь». Пока наши центры переливания крови не соответствуют стандартам. В США, например, ежегодно 14 млн. дозаций крови и ее компонентов обследуются в 50 крупных специализированных лабораториях. В нашей стране 4 млн. дозаций обследуются в 600 мелких и разрозненных лабораториях.

Директор Института травматологии костного мозга В. Савченко: «Служба крови в целом как доктрина — это одна из форм коллективной безопасности людей. Отношение к этой службе должно быть исключительно государственное, потому что это одна из форм национальной безопасности. Вытекают две основные цели службы крови: первая — гарантированность поставок того или иного компонента крови; вторая — качество». Также В. Савченко высказал мысль о том, что донорство может стать одним из способов индивидуального страхования донора, а в дальнейшем — страхования его семьи. Таким образом, планируется привлечение донора к активности. Необходимо создавать «специализированный полк доноров, который находится в реальном видении, в информационном контакте». Уменьшить опасность переливания может только многократное тестирование доноров. По словам участников «круглого стола», держать контакт с донором — это очень важный момент в работе донорских пунктов.

«Если мы будем предоставлять гарантии будущему донору, то люди пойдут сдавать кровь. И за деньги, и без денег», — сказал на совещании В. Савченко.

Директор центра крови Ольга Гришина задела другой наиболее важный момент в теме переливания крови — вопрос массовой пропаганды. На сегодняшний день, по словам выступающей, активной пропаганды донорства крови не существует. Эта проблема остается делом трех категорий людей — самих доноров, врачей и больных, нуждающихся в переливании крови. Реклама в наше время требует огромных затрат. Центр крови не в состоянии найти таких денег, поэтому неоднократно обращался за поддержкой к правительству. «В прошлом году с большим трудом после обращения напрямую к мэру Москвы нашему центру удалось в целях социальной рекламы добиться размещения на улицах Москвы разработанных и отпечатанных нами за счет собственных средств 15 агитплакатов. Понятно, что для многомиллионного мегаполиса 15 плакатов — это совсем немного, и размещены они были в таких местах, где совсем незаметны. Но даже такая программа дала значительные результаты. Большое число безвозмездных доноров пришли в центр крови, узнав о донорстве из рекламы на улицах города. Мы собирались продолжить эту работу и в 2007 году, разработали серию плакатов и… получили отказ». Видимо, в этом году правительству Москвы доноры не нужны.

Таким образом, для эффективного решения проблемы донорства участники «круглого стола» считают крайне необходимым разработать правовые нормы и мероприятия по пропаганде донорства с использованием современных рекламных технологий ТВ, радио, прессы, Интернета.

Ксения Селезнева

Институт развития прессы 2010 © FinS.ru