Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.

Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.

Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.

Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.

Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.

Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.

Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.

Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.

Объявления ИРП


11.06.2022 Уникальный отдых в курортном поселке Вардане
11.05.2022 Полное обновление внешнего вида мебели
11.05.2022 Двухместные диваны
17.02.2022 Известный профессор финансов: «Биткоин - это магнит»
20.12.2021 Разработка сайтов
27.10.2021 Чудище озера Рабиша в Болгарии
21.10.2021 Что вы могли не знать про путешествия в Мадрид
30.09.2021 5 способов развлечь себя в интернете
22.09.2021 Исследование полезных свойств клюквы
10.09.2021 Этапы строительства загородных домов
26.08.2021 Мессенжеры – современные тенденции
22.08.2021 Как осуществляется расчёт отопления дома и чем грозят ошибки
05.08.2021 Подбираем женские зимние-весенние аксессуары
05.08.2021 Какая стоимость монтаж вентиляции
29.07.2021 Рынок труда 2021
28.07.2021 Как правильно подготовить автомобиль к зимним снегопадам?
28.07.2021 Hololens от Microsoft
28.07.2021 Готовим Фиш ролл у себя дома
23.07.2021 Грузовики FUSO в России
16.07.2021 Беременность и ноутбук
16.07.2021 Как подготовиться к походу в баню?
16.07.2021 ZOOM-отбеливание
16.07.2021 Как выбрать инфракрасный потолочный обогреватель
15.07.2021 Жаркое лето 2021 года
22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»

Новости Медиа-клуба


29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба

Публикации статей

Лекарства на ровном месте


Можно ли улучшить лекарственное обеспечение льготников

«Необходим принципиальный пересмотр практики реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения и увеличения ее финансирования», — заявил 1 марта уполномоченный по правам человека в Волгоградской области Михаил Таранцов. Волгоградский омбудсмен — далеко не единственный, кто выступает за кардинальные улучшения лекарственного обеспечения льготников.

Объяснить причину сбоев в лекарственном обеспечении льготников 7 марта в рамках «правительственного часа» в Госдуме попытается глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов. Но на момент верстки номера мы так и не смогли узнать состоится ли он. По сведениям из регионов, с начала 2007 года около 20% всех выписанных льготных рецептов остались необеспеченными. Кроме того, наблюдается массовый отток граждан из системы ДЛО, что говорит о кризисе всей системы. Наконец, сами поставщики и производители лекарств из-за бюджетной задолженности задумались об отказе от поставок.

Какие пути преодоления кризиса системы лекарственного обеспечения предлагают эксперты?

Кризисные симптомы лекарственного снабжения оказались в центре внимания Президента России Владимира Путина. На совещании с членами правительства 26 февраля президент указал Михаилу Зурабову, что уход граждан из системы ДЛО и перераспределение финансовых ресурсов следовало оценить заранее, «и то, что это не было сделано своевременно, это печально». Впрочем, печальным можно назвать не только факт отсутствия текущих прогнозов, но и само состояние системы лекарственного обеспечения. Особенно дефекты видны в сопоставлении с иностранными аналогами. Так, например, общенациональная система здравоохранения Испании покрывает 92,3% расходов на лекарства, стоимость которых возмещается государством. Остальные затраты оплачиваются больными. С 1986 года в Испании лекарственные препараты лицам старше 65 лет предоставляются бесплатно.

Почему российская система лекарственного обеспечения оказалась значительно хуже зарубежных аналогов?

Почти во всех странах расходы на возмещение стоимости лекарств постоянно увеличиваются. И основная причина этого — рост цен на лекарства. При этом характеристика «дорогие» далеко не всегда является негативной оценкой. Как правило, дорогостоящие лекарства более эффективны и результативны при лечение болезней. Тем не менее для уменьшения расходов применяются препараты-дженерики, вводится система референтных цен, по которым производится возмещение затрат государством или системой страхования, ограничиваются размеры прибылей оптовых поставщиков, вводится система подушевого финансирования и т.д.

Например, затраты на лекарства в Швеции меньше, чем в других странах Евросоюза, поскольку монопольным правом на розничную торговлю лекарствами здесь обладает государство. Все аптеки принадлежат государственной фармацевтической корпорации Apoteket AB. Эта корпорация снабжает препаратами всю страну. Государственные и частные медицинские учреждения и Госсовет по социальному страхованию платят за лекарства фирме Apoteket AB по ценам, которые определяет Госсовет. Согласно действующей системе льгот расходы на лекарства, превышающие Є200 в год, компенсируются государством. Эти данные приводит заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Елена Тельнова.

Возмещением стоимости расходов по оказанию лекарственной помощи льготному контингенту населения Франции занимаются организации общественной безопасности или организации социального страхования через выплаты непосредственно аптекам. Процесс управления выплатами компьютеризирован, для чего введена система SESAM-Vitale, заменившая бумажные носители данных о пациенте, медицинских работниках и фондах страхования и обеспечивающая быстроту обработки, уменьшение риска ошибки, гарантию своевременной оплаты аптекам. Каждый француз имеет карту Vitale. Их сканирование в аптеках осуществляется на специальном оборудовании. Расходы по возмещению стоимости лекарств составляют более 80% от общего товарооборота аптек.

При этом компенсируется 100% затрат на дорогостоящие и незаменимые препараты, 65% — на обычные лекарства и 35% — на лекарства, которые не считаются необходимыми. Цены на лекарства, стоимость которых подлежит возмещению, во Франции регулируются государством. Поэтому они сравнительно низкие. Более низкие цены на лекарства, подлежащие возмещению, только в Испании и Италии. В последние годы во Франции взят курс на более широкое использование препаратов-дженериков, удельный вес которых достиг 54%, что позволяет в сфере социальной защиты экономить до Є500 млн. в год.

Нужна ли государственная монополия на продажу лекарств по образцу Швеции?

России же пока нечем похвастаться в сфере лекарственного обеспечения населения. «Система ДЛО оказалась в кризисном состоянии, обусловленном не только громким коррупционным скандалом, но и присущими ей внутренними изъянами», — считает завлабораторией экономики социальной сферы Института экономики переходного периода (ИЭПП) Сергей Шишкин. Формирование перечня льготных лекарственных средств, возможность вносить в него изменения в течение года, а также выбор монопольных дистрибьюторов методом квалифицированного отбора, без проведения тендера, создает возможности выстраивания «откатных» схем внутри системы лекарственного обеспечения. Кроме того, в России созданы непрозрачные механизмы контроля цен поставщиков и предельных размеров торговых надбавок дистрибьюторов. Плохо контролируется также соответствие объемов оплаченных и реально обслуженных рецептов.

Почему граждане покидают систему дополнительного лекарственного обеспечения?

В федеральном бюджете 2005 года сумма расходов на оплату лекарств льготникам была установлена в размере 50,8 млрд. руб., при этом стоимость лекарств, которые были отпущены льготникам, составила 44 млрд. руб. Льготники имели возможность выбрать, будут они получать в 2006 году набор социальных услуг, в который входит лекарственное обеспечение, или денежную компенсацию, равную стоимости набора. В итоге численность получателей набора социальных услуг сократилась до 51,4% от численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Доля получателей набора социальных услуг в 2007 году сократилась до 49,1% (по данным на октябрь 2006 года).

В бюджете 2006 года на программу ДЛО было выделено 29,1 млрд. руб. Сокращение финансирования программы по сравнению с 2005 годом соответствовало уменьшению численности лиц, принявших решение в ней остаться. Несмотря на двукратное сокращение участников системы ДЛО, объем выписанных лекарств продолжал расти. В первом полугодии 2006 года количество выписанных рецептов (66,0 млн.) оказалось на 8% больше, чем в первом полугодии 2005 года (61,3 млн.). При этом стоимостный объем счетов, выставленных дистрибьюторами за выданные лекарственные средства, достиг 27,4 млрд. руб. К концу третьего квартала объем выставленных счетов превысил 45,8 млрд. руб.

Какие факты завышения цен на льготные лекарства известны сотрудникам Минздравсоцразвития?

«Имеется множество свидетельств, что цены, по которым оплачивались лекарства, отпускаемые бесплатно льготникам, превышали цены на аналогичные препараты, реализуемые в свободной продаже, — утверждает Сергей Шишкин. Возникновение финансового дефицита связано не только с завышением цен. Главным изъяном созданной системы является отсутствие определенных в явном виде форм регулирования объемов потребления лекарственных средств, считают эксперты ИЭПП. Врачи получили право самостоятельно определять объемы выписываемых препаратов. При этом руководство министерства объясняло это желанием исчерпать отложенный спрос льготников на нужные им препараты и экспериментально определить реальный объем потребностей льготников. Демонстрировалась также уверенность в том, что предусмотренные федеральным бюджетом 2005 года средства, превосходящие в 6,4 раза общий объем расходов на лекарственное обеспечение льготников в 2004 году (7,9 млрд. руб.), будут достаточными для удовлетворения потребностей этих категорий.

Однако закрывать бюджетный дефицит системы ДЛО дополнительными вливаниями все же пришлось. В конце февраля 2007 года Госдума одобрила выделение дополнительных средств на лекарства для льготников, приняв сразу в трех чтениях поправки к Закону «О бюджете фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год». Эти поправки предполагают выделение дополнительных 16 млрд. руб. на частичную ликвидацию задолженности в системе ДЛО, которая накопилась с середины прошлого года из-за проблем с финансированием лекарственного обеспечения.

Почему граждане получают все меньше и меньше наименований льготных лекарств?

Еще одной мерой антикризисного реагирования является сокращение перечня лекарственных средств, отпускаемых льготникам. С 1 ноября 2006 года он уменьшен примерно на 15%: исключены 74 международных непатентованных наименования лекарственных средств, в том числе препараты для лечения ВИЧ, СПИДа и туберкулеза. В новом перечне, утвержденном Минздравсоцразвития, осталось 436 наименований. Предусматривается также установить особый контроль за назначением примерно 78 препаратов для лечения заболеваний крови, онкологических и других заболеваний Однако, по мнению экономистов из ИЭПП, общая направленность этих мер вполне оправданна.

Михаил Сергеев

Институт развития прессы 2010 © FinS.ru