Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.

Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.

Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.

Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.

Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.

Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.

Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.

Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.

Объявления ИРП


22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»

Новости Медиа-клуба


29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба

Публикации статей

Юрий Осинцев: «Это нужно России!»

Основная цель — построение пирамиды футбола

Свердловская область подарила российскому и мировому спорту немало звезд. Супербоксер Костя Цзю, виртуозы хоккея Алексей Яшин и Павел Дацюк, пловец Юрий Прилуков, бегунья Ольга Котлярова, настоящий полковник Сергей Чепиков и, конечно, легендарная волейбольная «Уралочка». Этот список можно продолжать. В очень многих видах спорта уральцы достигли самых больших вершин. Исключение, увы, составляет самая популярная и любимая в мире игра, игра миллионов — футбол. Здесь свердловчанам похвастаться нечем. Пока нечем — уверен наш сегодняшний собеседник, председатель Палаты представителей Законодательного Собрания Свердловской области, президент Фонда содействия развитию футбола в Свердловской области Юрий Осинцев.

— Юрий Валерьевич, вы занимаетесь поддержкой и развитием футбола на Урале. Почему именно этот вид спорта? Сами играли в футбол?

— Конечно, играл и сейчас продолжаю играть, когда удается найти время. Впрочем, добиться каких-то особых достижений в этом виде спорта мне не удалось, я играл, так сказать, на дворовом уровне. Раньше ведь практически в каждом дворе были футбольные поля или волейбольные площадки, играли все — от мала до велика. Сейчас, когда вижу, что на месте спортивных площадок размещаются автопарковки или другие объекты, ничего общего не имеющие со спортом, то сердце кровью обливается. Наверное, это был главный фактор, который подвиг меня и моих единомышленников системно заняться развитием футбола. Так был создан Фонд содействия развитию футбола в Свердловской области.

— Расскажите об этом фонде, о его целях и задачах, о результатах деятельности?

— Создали мы его два с половиной года назад. Мы — это представители власти, бизнеса и общественные деятели, неравнодушные к футболу люди. Основная цель, которую мы с самого начала для себя определили, заключается в построении в Свердловской области так называемой пирамиды футбола. В ее основании лежит массовый футбол, то есть тот самый дворовый футбол, а на вершине — футбол профессиональный, команда мастеров. Упор мы делаем на поддержку детского футбола.

Что касается результатов, то о них, как мне кажется, говорить рано. Даже дерево начинает приносить плоды только на третий-четвертый год. Поэтому я думаю, что на этот вопрос можно будет ответить через пару лет.

В то же время могу сказать, что при поддержке Фонда содействия развитию футбола мы организовали и уже два года проводили областной турнир. Это что-то вроде турнира «Кожаный мяч». Вся Свердловская область участвует. Более 10 тысяч ребятишек участие в нем принимает. Финальная часть проходит в Екатеринбурге, на главной спортивной арене города. Тренеры многих команд-финалистов обращались ко мне и говорили, что для ребят, живущих в глубинке, это воспоминание на всю жизнь. Может быть, среди них будущие звезды. И мы должны эти звезды зажигать. Это нужно России!

В прошлом году президент Российского футбольного союза приезжал на финал этого турнира. Он был просто поражен размахом. У нас в Свердловской области сегодня столь масштабных турниров просто нет. Однако помимо поддержки команд Фонд занимается вопросами развития спортивной инфраструктуры. Поля с искусственным покрытием делаем. Наше начинание поддержало правительство области, и был решен вопрос о восстановлении пришкольных стадионов. В 2006 году были выделены средства на 10 полей с искусственным покрытием, в нынешнем году заложено столько же.

— Предположим, что пирамида выстроится. Спустя пять или десять лет Свердловская область подарит России своих Пеле и Зиданов?

— Я этого не говорил. И это не самоцель для нас. Мы хотим подарить нашей стране как можно больше здоровых как морально, так и физически россиян, которые бы понимали, что такое труд, которые гордились бы своей страной. Для этого они обязательно должны заниматься спортом.

Борьба с наркоманией и алкоголизмом путем запретов и ограничений не приведет нас к окончательной победе над этими явлениями. Пора уже вырывать наших детей из порочного круга не тем, чтобы говорить: «Нет наркотикам и пиву!», а говоря: «Да спорту и здоровому образу жизни!» А для этого всего лишь нужно создать условия для занятий спортом. Футбол в этом плане идеальный вид спорта. Затраты минимальны: мяч, форма и, естественно, хорошее поле. Если все это будет сделано, то мы своих Стрельцовых, Бобровых и Понедельников получим. Главное — создать условия для занятий спортом.

Однако я еще раз говорю, что профессиональные спортивные достижения — это не главное. Более важно, чтобы молодежь наша, наши дети были здоровыми и работоспособными людьми. Это залог процветания великой России. Мне лично спорт очень помог в жизни.

— А чем вы занимались? Что вам ближе? И, кстати, чем занимаетесь сейчас?

— Сейчас мне ближе к сердцу футбол. Как я уже сказал, играю в футбол, когда получается.

Раньше, в юности, я занимался боксом. Добился в этом виде спорта определенных высот. К примеру, был чемпионом города Свердловска. Потом из-за того что учеба много времени занимала, с боксом пришлось расстаться. И тем не менее спорт дал мне в детстве и в юности заряд на всю жизнь. Я понял, что спорт и жизнь — вещи очень похожие. И то и другое — это борьба, а бороться в коллективе все-таки легче. Когда чувствуешь поддержку партнеров по команде, а одновременно понимаешь степень ответственности за конечный результат, то и настрой совсем другой. Настрой только на победу. И я, зная, что меня и моих коллег поддерживают, убежден — победа за нами!

Сергей Каленников


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru