Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.
Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.
Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.
Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.
Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.
Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.
Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.
Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.
Объявления ИРП
28.07.2024 Тюнинг микроавтобусов
16.07.2024 «Огнеупорные» направления освещения: светодиодные строки для домашнего или коммерческого использования
11.06.2022 Уникальный отдых в курортном поселке Вардане
11.05.2022 Полное обновление внешнего вида мебели
11.05.2022 Двухместные диваны
17.02.2022 Известный профессор финансов: «Биткоин - это магнит»
20.12.2021 Разработка сайтов
27.10.2021 Чудище озера Рабиша в Болгарии
21.10.2021 Что вы могли не знать про путешествия в Мадрид
30.09.2021 5 способов развлечь себя в интернете
22.09.2021 Исследование полезных свойств клюквы
10.09.2021 Этапы строительства загородных домов
26.08.2021 Мессенжеры – современные тенденции
22.08.2021 Как осуществляется расчёт отопления дома и чем грозят ошибки
05.08.2021 Подбираем женские зимние-весенние аксессуары
05.08.2021 Какая стоимость монтаж вентиляции
29.07.2021 Рынок труда 2021
28.07.2021 Как правильно подготовить автомобиль к зимним снегопадам?
28.07.2021 Hololens от Microsoft
28.07.2021 Готовим Фиш ролл у себя дома
23.07.2021 Грузовики FUSO в России
16.07.2021 Беременность и ноутбук
16.07.2021 Как подготовиться к походу в баню?
16.07.2021 ZOOM-отбеливание
16.07.2021 Как выбрать инфракрасный потолочный обогреватель
15.07.2021 Жаркое лето 2021 года
22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»
Новости Медиа-клуба
29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба
Публикации статей
Как легендарную сделать несокрушимой?
Привлечение современных технологий на службу обороны
Пуск баллистической ракеты, произведенный с атомной подводной лодки через безымянную полынью где-то в Ледовитом океане, напомнил нам о том, что в наших пороховницах, слава Богу, есть еще не только порох.
Надо сказать, что последние годы уделяется существенное внимание реорганизации российской армии. Конечно, у всех на устах проблемы дедовщины, дезертирства и нежелания служить. Однако нельзя в этом винить руководство нынешнее. Ведь, действительно, эти проблемы существовали всегда, даже в армии дореволюционной.
И тем более актуальна задача модернизации и хайтекизации, если можно так выразиться, наших Вооруженных сил. И стоит отдать должное Сергею Иванову, нынешнему министру обороны, что именно этот подход стал ключевым во всей реформе армии.
Что это дает? Во-первых, привлечение современных технологий на службу обороны, а также возможных теоретических наступательных операций военной разведки. Во-вторых, постепенному изменению демографического кадрового состава армии. На смену бравым исполнительным служакам приходят интеллектуалы и глубокие специалисты, способные в одиночку заменить роты, взводы, полки. Именно этот путь, на наш взгляд, будет способствовать снижению проблем в межчеловеческих отношениях в армии. В-третьих, такой подход способствует развитию предприятий, участвующих в поставках вооружений и сопутствующей продукции Министерству обороны, решительному подтягиванию до мирового уровня.
Сам этот уровень диктуется степенью развития армий, на которые мы привыкли равняться, — армий США, Великобритании, Франции, к которым стремительно добавилась и армия Китая, которая стала выделяться не только мобилизационными способностями, но и глубиной интеграции передовых технологических решений. Рассматривая успехи зарубежных армий, стоит отметить, что поставщиками вооружений там являются не только специализированные предприятия ВПК, но и гражданские компании, предлагающие неординарные решения, способные решить задачи, стоящие перед министерствами обороны. Очевидно, что расширение круга поставщиков привело и к снижению закупочных цен, и к повышению качества, и к стимулированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Российская оборонная политика, много лет ставившая на закрытые, специфические предприятия, очевидно, стала меняться, но по большей части лишь в области общего материально-технического обеспечения — горючее, питание, строительные материалы… Тем не менее существуют еще огромные резервы среди негосударственных предприятий, занимающихся технологиями связи, электроники, физики высоких и низких температур, химии, которыми наше оборонное ведомство могло бы активнее пользоваться, делая достоянием общественности те задачи, по которым оно нуждается в дешевых и надежных решениях.
Это может касаться и захоронения химического оружия с использованием передовых технологий производства герметичных спецконтейнеров и особых методов формирования подземных каверн. И утилизации ядерного оружия и носителей с переоборудованием самих носителей под другие нужды с пользой для армии. И развития средств связи, и транспортировки грузов и войск с использованием аэростатов и дирижаблей (такие проекты реализуются сегодня не только Локхидом по заданию Пентагона, но и российской компанией ЛокомоСкай для гражданских нужд). Это и организация автономного обеспечения горюче-смазочными материалами из природного и попутного газа (также программа, которая по заказу американского военного ведомства реализуется компанией Синтролеум, а в России для гражданских целей разрабатывается компанией Метапроцесс).
Уверены, что вопросы электронной защиты могут решаться рядом продвинутых российских информационных и интернет-компаний. В ситуации, когда страна нуждается в локомотивах экономического развития, армия не просто может, а должна взять на себя роль одного из таких локомотивов, мобилизовав свои финансовые резервы на максимальное расширение сфер приложения высокотехнологических знаний, проектов и производств для нужд Вооруженных сил.
В этом случае армия представляет собой наиболее эффективного и диверсифицированного заказчика, способного заинтересовать экономических агентов во многих отраслях. При таком широком вовлечении не только решаются финансовые и технологические вопросы (удается заказывать дешевле и качественнее), но и расширяется спектр лояльных армии не на словах, а на деле компаний.
Такая лояльность дорогого стоит, ведь сегодня, когда единая идеология уступила место свободе воли и веры, только экономика способна стать надежным цементом, скрепляющим взаимоотношения людей и армии. Тогда и руководству Вооруженных сил будет легче обращаться за поддержкой и помощью к населению, ведь от благополучия заказчика будет зависеть и благополучие каждого человека. И потом, когда ты своими руками куешь обороноспособность страны, невозможно будет сокрушить уверенность в том, что эта обороноспособность несокрушима.
Георгий Кириллов