Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.

Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.

Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.

Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.

Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.

Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.

Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.

Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.

Объявления ИРП


22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»

Новости Медиа-клуба


29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба

Публикации статей

Пушкин не сдал бы Единый госэкзамен

Итоги пресс-конференции

Вероятнее всего, Александр Сергеевич Единый государственный экзамен (ЕГЭ) завалил бы, поскольку был, как известно, нулем в математике. Эйнштейн, заставь его сдавать ЕГЭ, скорее всего, тоже не блеснул бы баллами. Он признавался в письмах: «Я специально забыл, кто открыл скорость света, потому что это можно посмотреть в любом справочнике». Усредненная система тестирования не позволяет пробиться людям с талантами. ЕГЭ в минимальной степени выявляет творческие способности и для приема в вузы не подходит. А задача университетов — охотиться за талантами, надо использовать высшее образование для того, чтобы искать новых Ломоносовых, Сеченовых, Менделеевых. Об этом говорили участники «круглого стола», посвященного актуальным проблемам высшего образования в России, дискутировали о соответствии уровня выпускников требованиям рынка труда, о национальном образовательном проекте и о многом другом.

 


Единый государственный экзамен или Единое государственное оценивание?

 

Виктор Садовничий,
ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Союза ректоров России

Думаю, что не за горами ЕГЭ-оценивание, одна из моих идей, чтобы ученики оценивались в школе регулярно, не только в 11 классе, и была база данных. Сейчас закон о Едином государственном экзамене существенным образом переработан, присутствуют такие элементы, как творческие конкурсы, олимпиады, право вуза проводить собственные экзамены, и Единый государственный экзамен вводится с 2009 года. Я противник тестирования, но, к сожалению, митингами не поможешь. Нужно минимизировать отрицательные последствия.

 

Анатолий Торкунов,
ректор МГИМО (Университета) МИД России

В этом году 100 человек в наш вуз были зачислены по итогам ЕГЭ, мы, конечно, будем очень внимательно следить за их успеваемостью. Те 30 человек, которые были приняты в прошлом году, показали неплохие и некоторые даже очень хорошие результаты. Но у них был очень высокий балл по ЕГЭ. При этом существенно возросло и число ребят, поступивших в университет как победители всероссийских олимпиад, по законодательству — без экзаменов. Я должен сказать, что это прекрасные ребята. И еще я хотел сказать о медалистах. Сейчас уже объявлено о том, что они лишатся соответствующих преимуществ. Сейчас очень много, 60% от общего числа принятых, — медалисты. Я бы для детей этот стимул — возможность сдавать меньшее количество экзаменов — оставил.

 

Ясен Засурский,
декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

Единый экзамен хорош для того, чтобы определить уровень средней школы. В нашем университете были попытки изучить, как занимаются те, кто сдавал ЕГЭ (хотя в МГУ нет приема по Единому экзамену).

Исследования показали, что такие студенты, даже те, которые имели высокий уровень, не справляются с учебной программой. Все-таки от нас ждут, что мы дадим обществу людей, которые откроют новые пути в социальной, экономической сфере и, конечно, в научно-технической мысли. И здесь ЕГЭ, усредненный экзамен, мне кажется, не очень полезен.

 

Сергей Комков,
президент Всероссийского фонда образования

Единый государственный экзамен — это очень большая ошибка, ее признали многие страны, в том числе Франция, которая была родоначальницей ЕГЭ. Они ушли от него через пять лет после начала эксперимента. ЕГЭ замешан на огромных деньгах, помимо того, что это крупная ошибка, это еще и крупнейшая афера века. Мы серьезно занимаемся этой проблемой, и я думаю, что кое-кто из организаторов ЕГЭ окажется на скамье подсудимых.

Конкурсы по проведению ЕГЭ проводились с грубейшими нарушениями, фактически в закрытом варианте, деньги делятся непонятно каким путем. Прокуратура проводит проверки выемки документов по этому поводу.

Россия всегда имела фундаментальное классическое образование, которому завидует весь мир, у нас собственный прекрасный опыт. Сегодня есть целостная система ЕГО (Единого государственного оценивания), куда войдут и конкурсы по выбору талантливейших ребят, олимпиады.

 


Нужен ли вузам закон об автономных учреждениях?

 

Сергей Комков,
президент Всероссийского фонда образования

Первое чтение закона об автономных учреждениях прошло. И как только этот закон будет принят, целый ряд вузов просто прекратит свое существование. Они пойдут под процедуру банкротства и ликвидации и в результате мы через некоторое время увидим, что на месте, где был прекрасный вуз, оказалось казино или какой-то доходный дом. Кто-то очень здорово задумался над тем, что пора приватизировать то, что пока не приватизировано. Недра приватизировали, предприятия приватизировали, теперь осталось приватизировать социальные объекты. Это, кстати говоря, связано с хроническим недофинансированием вузов. У нас многие центральные вузы недофинансируются на 25-30%, а региональные вузы — на 40–50%.

 

Виктор Садовничий,
ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Союза ректоров России

Хочу сказать, что закон об АУ (автономных учреждениях), который был вынесен на первое чтение, Союз ректоров полностью не устроил. Мы выразили категорическое возражение, и сейчас ко второму чтению подготовлен фактически другой закон. Все 23 предложения Союза ректоров, которые мы собрали со всей страны, были учтены. Закон содержит три базовых принципа. Первый — добровольность, решение принимается советом вуза, не ректором (я настоял на совете). Второе — полное сохранение имущества. Третье — сохранение правового статуса, вуз остается государственным учреждением, просто форма управления другая. И сохраняется бюджет. Честно сказать, очень многие вузы критикуют меня за то, что я слишком консервативно отношусь к этой идее. Они готовы воспользоваться этой возможностью. Я занимаю осторожную позицию.

 


Соответствуют ли выпускники требованиям работодателей?

 

Виктор Садовничий,
ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Союза ректоров России

Я против того, чтобы муссировались лозунги о том, что высшая школа ничего не может, работодатель недоволен. Это вопрос обоюдный. Года два назад предложил работодателям корпоративные университеты.

Хочу доложить, что сейчас только в МГУ пять корпоративных университетов. Что это такое? Работодатели заказывают подготовить специалистов, которые им нужны, в том числе и экстра-класса. И вот крупнейшие системы работодателей («Базовый элемент», «Роснефть» и др.) организовали такие факультеты, их уже десятки в стране. В МГУ корпоративные университеты на правах факультетов. Все затраты, связанные с обучением, привлечением преподавателей, например из крупных бизнес- школ из-за рубежа, лежат на работодателе.

Прием в эти корпоративные университеты идет в рамкам и по требованиям МГУ и наших преподавателей. Таким образом, это структура МГУ, диплом МГУ, учебный план МГУ, оплата работодателя, здания, которые возводят, — за счет работодателя. Мне кажется, за этим будущее. Вот ответ работодателям, как доводить выпускников до нужной им кондиции.

По моему мнению, высшая школа в России постепенно делится, по сути, на две части: образование для всех и образование, которое будет двигать нашу страну.

 

Татьяна Клячко,
директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при Правительстве России

Работодатели недовольны (это недовольство все больше нарастает) тем качеством образования, которое получают наши сегодняшние выпускники: «Знаете, уже не то, нам нужен совершенно другой современный работник».

Нет знания русского языка или плохое владение русским языком, складывающееся еще на уровне среднеобразовательной школы. Это усугубляется в системе профессионального образования и ведет к тому, что выпускники не владеют коммуникативными навыками.

Они просто не в состоянии понять те задания, которые им даются. Вторая проблема состоит в том, что работодатели недовольны уровнем профессиональной подготовки в целом.

В-третьих, как бы мы не хотели говорить о том, что высшее образование должны получать только выдающиеся наши граждане, работодатель в восьмидесяти процентах требует, чтобы работник имел высшее образование. Поэтому мы перешли не просто к массовому, а практически ко всеобщему высшему образованию. В 1992 году в стране было 2,7 миллиона студентов, а в настоящее время у нас 7 миллионов студентов. Считать, что качеством мы удержим на уровне тех 2,7 миллиона, просто нереально.

 

Василий Жураковский,
председатель Экспертно-аналитического центра Национального фонда подготовки кадров

Трехкратное увеличение студентов сопровождается всего лишь 20%-ным увеличением числа преподавателей в высшей школе в условиях серьезного отставания развития материальной базы. Я бы защитил многие наши вузы, которые работают на очень приличном мировом уровне, сказав, что наши работодатели иждивенчески подходят к оценке качества выпускников. Крупнейшие в мире корпорации, особенно специализирующиеся в наукоемких сферах, тратят 15-20% дохода на подготовку-переподготовку кадров систематически.

 


Существует ли национальный проект «Образование»?

 

Олег Смолин,
первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке

На мой взгляд, такого образовательного проекта в России нет по меньшей мере по двум причинам. Привожу цифры. Бюджет 2006 года: рост доходной части — 40%, рост расходов на образование — 25,6%.

В следующем году ситуация лучше: рост расходов по бюджету — 28%, соответственно, рост расходов на образование — 35%. Мне кажется, что приоритетного национального проекта без денег не может быть по определению. У меня на руках выдержки из Бюджета. Что в следующем году включается в «приоритетный» национальный проект «Образование»? Там мы увидим уже знакомые надбавки за классное руководство, видим гранды учителям, внедрение инновационных образовательных программ, не очень понятно, что такое, но 3 млрд. есть. Мы видим субсидии на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования. 3 млрд. есть, но совсем не понятно, на что. Кто скажет, какая общая идея объединяет эти все, даже пусть очень хорошие, положения и делает их национальным проектом?


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru